5 уровней лидерства максвелл джон
Лидерство — это продвижение своей команды. Можно быть лидером, не обладая какой - либо властью, и занимать высокий пост, не являясь при этом лидером. Издание будет полезно предпринимателям, топ - управленцам, менеджерам среднего звена, ориентированным на карьерный рост. Smartreading выпускает так называемые саммари – тексты, в сжатой форме излагающие ключевые идеи бестселлеров жанра нон - фикшн. Таким образом, люди, которые по каким - то причинам не могут оперативно прочесть полные версии книг, могут познакомиться с их главными идеями и тезисами. Smartreading использует в своей работе подписную бизнес - модель. Этот уровень не требует ни таланта, ни усилий. Руководителя назначили, и сотрудники должны ему подчиняться. Лидер первого уровня лишь формально считается лидером. Такое лидерство не зависит от трудолюбия, таланта и опыта, а возникает как результат стечения обстоятельств. Оно основывается лишь на привилегиях, которые дает человеку его положение или должность. В самой высокой должности нет ничего плохого. Плохо, если она становится единственным рычагом давления. Он босс, а окружающие - подчиненные.
Он приказывает, они выполняют. Все отношения в таком коллективе формальны и в лучшем случае регулируются трудовым кодексом, штатным расписанием и прочими локальными актами. Люди делают только то, что положено, но они не будут тратить на работу дополнительное время и усилия. У лидеров первого уровня нередко возникают проблемы с молодыми сотрудниками, волонтёрами и людьми с высоким уровнем образования. Не ценит людей; склонен к микроменеджменту; помнит о своих правах, забывая об обязанностях; как правило, одинок; не терпит изменений; в его подразделении текучка кадров и низкие показатели. Если лидер первого уровня хочет стать настоящим лидером и перейти на более высокий уровень, ему следует выполнить следующие пункты плана развития. Поблагодарите людей, которые привели вас на лидерскую позицию; старайтесь становиться лучше каждый день; откровенно ответьте на следующие вопросы. Какие лидерские практики я хочу применить. Лидер второго уровня отличается от лидера первого уровня тем, что воспринимает окружающих как партнёров, а не как бездушных роботов, которые должны выполнить определённый объем работы в заданное время. Он видит в каждом сотруднике личность, принимает во внимание индивидуальные особенности и интересуется жизнью каждого. В коллективе образуются долгосрочные межличностные связи, обстановка становится более позитивной и доверительной, а работа эффективной. Стремление создать благоприятную рабочую атмосферу не только для себя, но и для всего коллектива; энергичность; наличие многочисленных знакомств и каналов общения; понимание ценности каждого человека; доверие к людям. Даже если вы прежде были мизантропом, научитесь относиться ко всем людям хорошо, иначе вы не сможете расти как лидер; живите в ладу с собой - человек, который не любит себя, не способен полюбить других; хотя бы раз в неделю говорите каждому члену команды что - то хорошее; примите каждого сотрудника не только как профессионала, но и как личность с достоинствами и недостатками; научитесь получать удовольствие от рабочего процесса и научите этому сотрудников; найдите время для личного общения с каждым сотрудником; станьте главным вдохновителем команды; будьте заботливы и откровенны. Настоящие изменения начинаются на третьем уровне, на котором лидера уважают не только как доброго и отзывчивого человека, но и как профессионала. Лидер всегда участвует в процессе, а не ждёт, пока подчинённые выполнят задачу.
На третьем уровне лидер становится инициатором изменений в процессе работы, он решает сложные задачи и ведёт людей за собой в самых запутанных ситуациях. Члены команды видят позитивные изменения в работе и доверяют своему лидеру.
Случается, что продуктивные люди ошибочно считают себя лидерами третьего уровня. Однако следует помнить, что все настоящие лидеры продуктивны, но не все продуктивные люди - лидеры. Они продуктивны и личным примером стимулируют сотрудников к продуктивной работе; они создают атмосферу, способствующую эффективной деятельности; они сами решают проблемы, а не делегируют их решение; они создают сплочённые команды. Лидерство - это увлекательное путешествие, но лишь самые талантливые и верные своему делу находят силы и стимулы для постоянного роста. Для перехода на четвертый уровень важно осознать, что. Высокая продуктивность - это не предел мечтаний настоящего лидера; люди - это главный актив компании; воспитание новых лидеров - сложная и высокая цель, но именно через нее реализуется миссия любой успешной компании. Самому стать таким членом команды, о котором вы мечтали бы; стать продуктивным лидером, а не просто продуктивным человеком, то есть помогать сотрудникам становиться продуктивными; понимать, в чем силён каждый член команды; как можно чаще обсуждать с командой миссию компании; регулярно встречаться с командой. Анализировать неудачи, хвалить за успехи, обсуждать цели и строить планы; создавать ситуации успеха; стать агентом изменений - подумать, что можно изменить в работе команды в лучшую сторону, и предложить команде произвести эти изменения; не забывать о втором уровне.
Тесные личные отношения делают профессиональную команду сильнее.
На четвёртом уровне люди следуют за лидером, потому что он сумел изменить их жизнь. Такие отношения долговечны и продуктивны. Лидер второго уровня меняет атмосферу, лидер третьего уровня - процесс, а лидер четвёртого уровня способствует внутренним изменениям членов команды. Лидеры четвёртого уровня инвестируют время, энергию и деньги в развитие людей и воспитание лидеров внутри коллектива. Сфокусирован на росте и развитии людей; не стремится быть единственным лидером в компании или ее подразделении; старается сделать организацию преуспевающей в долговременной перспективе, помогая другим становиться лидерами; не страдает перфекционизмом; для него процесс важнее результата. Рекрутмент - поиск потенциальных лидеров; позиционирование - выбор подходящей должности; человек может стать лидером на одной позиции, но не раскрыться на другой; моделирование - будущий лидер должен видеть, что такое быть лидером; поддержка - помощь в работе; развитие - выход из зоны комфорта; создание ситуации успеха; оценка - могут ли они быть лидерами без посторонней помощи. Пятый, наиболее сложный и высокий уровень, доступен не каждому.
Для его достижения недостаточно быть целеустремлённым, трудолюбивым и умелым. Великие лидеры создают организации пятого уровня, внутри которых растут новые лидеры. На этом уровне влияние на людей оказывает не только личное общение с лидером, но и его имидж и репутация. Лидеры пятого уровня выходят за пределы своей должности, компании, а иногда и отрасли. Цель лидера пятого уровня - не просто выполнить работу или сделать так, чтобы люди шли за ним, а вырастить новых лидеров, которые будут вдохновлять и вести за собой людей. Лидерство пятого уровня - это не работа, а дело всей жизни. Он не только спас компанию от банкротства, но и в рекордные сроки обеспечил рост на 290%. Добившись столь невероятных успехов, он начал заниматься собственным продвижением. Якокка регулярно появлялся в шоу ларри кинга и других телевизионных передачах, снимался в рекламе и даже собирался стать президентом сша, заявляя, что эта работа проще, чем управление автогигантом. Общий тираж его автобиографии составил 7 миллионов экземпляров. Создание личного бренда гендиректора не пошло на пользу компании. Оставьте на вершине место для других лидеров; оказывайте поддержку лидерам, у которых есть потенциал вырасти до пятого уровня; создайте круг людей, которые будут поддерживать и стимулировать личностный рост друг друга; будьте примером для подражания; создавайте наследие.
Лидер пятого уровня - не святой, над головой которого светится нимб. Для автора примером великого лидера стал не известный политик или генерал, а тренер университетских баскетбольных команд джон вуден. За двадцать семь лет команды под руководством этого тренера выиграли 620 матчей. За последние 12 лет его карьеры подопечные вудена 10 раз становились чемпионами сша, причем в четырёх сезонах они не проиграли ни одного матча. Список его заслуг и наград огромен, однако главное его достижение в том, что он учил своих подопечных не только игре в баскетбол, но и успешной жизни. Джон вуден неоднократно переходил на первый уровень и использовал властные полномочия в случае, когда заносчивый игрок мешал командной игре.
Когда в команде появился сидни викс, все игроки признавали, что он звезда. Однако в течение первого года тренер часто отправлял его на скамейку запасных, потому что сидни вёл себя на поле так, будто других игроков не существует. Чтобы добиться сплочённой командной игры, тренер вуден был вынужден действовать как лидер первого уровня, то есть использовать свое положение.
Великий тренер понимал, что отношения тренера с игроками - это улица с двухсторонним движением. Отношения тренера с игроками были настолько тёплыми и прочными, что даже через несколько десятилетий после окончания тренерской карьеры (джон вуден прожил 99 лет) он ежедневно был на связи с бывшими игроками. До начала тренерской карьеры он был одним из лучших игроков национальной баскетбольной лиги. Он стал первым человеком, который стал членом баскетбольного зала славы как игрок (1960) и как тренер (1973). Тренер вуден имел особый дар - находить талантливых игроков и воспитывать из них лидеров. Он гордился не только баскетбольными победами своих учеников, но и тем, чего они добились после окончания спортивной карьеры. Престижная баскетбольная премия носит его имя с 1977 года, в честь него названы два крупных ежегодных турнира, в 2003 году президент сша вручил ему медаль свободы. Однако главным доказательством того, что тренер вуден был настоящим лидером пятого уровня, является тот факт, что, несмотря на все свои заслуги и награды, он до конца жизни оставался скромным, честным и принципиальным человеком, который обладал великолепным чувством юмора, помогал людям и умел сделать так, чтобы каждый его собеседник чувствовал себя особенным. Можно перейти на следующий уровень, но предыдущий уровень всё равно останется с вами. Невозможно попасть на пятый этаж, разрушив фундамент или нижние этажи. Переходя с первого уровня на второй, вы не отказываетесь от должности, просто она перестаёт иметь решающее значение, а на первый план выходят межличностные отношения. Поднимаясь на третий уровень, вы сохраняете хорошие отношения с коллегами, однако на этом этапе наиболее значимым становится ваш профессионализм. Дома вы можете быть лидером четвёртого уровня - заботливым отцом, который возит детей на дополнительные занятия и играет с ними в баскетбол; любящим мужем, который приносит супруге кофе в постель, сопровождает её на театральные премьеры и помогает организовать свой бизнес. В отношениях с соседом - вы лидер второго уровня, и этого достаточно, чтобы совместно посадить во дворе деревья и изредка выпить по кружке пива. А вот на работе вы не можете подняться выше первого уровня, потому что контролируете каждое движение подчинённых и не терпите возражений. Чем выше вы поднимаетесь, тем проще вести за собой людей. Вы пытаетесь заинтересовать сотрудников новым проектом. Если вы лидер первого уровня, то работа начнётся, только если начальство подпишет соответствующий приказ. Лидер второго уровня может уговорить людей, и они, возможно, согласятся, потому что хорошо к нему относятся. На третьем уровне лидер - авторитетный профессионал, который, по мнению сотрудников, способен привести их к профессиональным победам. Выход на каждый новый уровень требует больше времени и усилий, чем переход на предыдущий. Лидеру первого уровня просто посчастливилось быть назначенным на должность. Для установления доверительных отношений с сотрудниками и перехода на второй уровень потребуется не один день. А для достижения пятого уровня иногда не хватает и жизни. Строить всегда сложнее и дольше, чем разрушать. Доверие завоевывается медленно, а один необдуманный поступок или неосторожная фраза могут положить конец многолетним отношениям. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше отдаёте окружающим и больше получаете.
Люди уважают лидера как профессионала и сами стремятся достичь профессиональных высот. В результате растёт продуктивность, а значит, увеличиваются доходы и перспективы карьерного роста. Влияние лидера на членов команды увеличивается, и, как следствие, возрастает взаимное доверие и улучшается рабочая атмосфера. Если человек рассчитывает только на свой опыт, маловероятно, что он перейдёт на новый уровень. Настоящий лидер стремится учиться и развиваться. Ваши достижения - ничто, если вы начали работать в новом месте с новыми людьми. Формировать добрые отношения, демонстрировать профессионализм, развивать сотрудников и воспитывать из них лидеров. Переход на более высокий уровень в одиночку невозможен. Быть лидером – значит, вести других за собой и постоянно помогать им становиться лучше.
Если вы идёте к цели в одиночку, вы не лидер. Без последователей невозможен переход даже с первого уровня на второй. Быть лидером - не значит быть большим начальником, и наоборот, далеко не каждый начальник - лидер. Настоящий лидер - это тот, кто оказывает влияние на людей, увлекая их за собой. На первый, нижний, уровень пирамиды человек попадает случайно, и сотрудники вынуждены подчиняться только из - за его вышестоящего положения. Настоящий лидер не задержится на первом уровне, а начнёт налаживать отношения в коллективе, чтобы перейти на второй ярус пирамиды, где люди будут добровольно следовать за ним. На третьем уровне члены команды видят в лидере сильного профессионала, на четвёртом - наставника, который многое сделал для них лично, а на пятом - человека, который вышел далеко за рамки места работы, жительства и отрасли, и имя которого стало брендом. Невозможно попасть на пятый уровень, разрушив предыдущие.
Чем выше вы поднимаетесь, тем охотнее следуют за вами люди. Переход на каждый новый уровень дольше и сложнее предыдущего. Подняться на новый уровень сложно, а утратить лидерские позиции легко. Чем больше отдаёте окружающим, тем больше получаете взамен. Лидерство требует постоянного развития. В одиночку вы не сможете перейти на более высокий уровень. Это настоящее пособие по тому, как вырасти из посредственного начальника в лидера, которым вдохновляются и восхищаются. На каком уровне находитесь. Знаете, как перейти на следующий. Наша статья поможет вам в этом разобраться. Лидер первого уровня. Первый уровень – это лишь формальное лидерство в силу должности и полномочий. Талант, опыт, работоспособность – здесь это не играет никакой роли. Если формальный лидер не планирует развиваться и переходить на следующие уровни, он переносит этот формализм и на взаимоотношения со своими подопечными. У него существует чёткое разграничение между его работниками и им самим. Я – босс, они – мои подчинённые.
Место личного человеческого общения занимают трудовой кодекс, график работы и прочие чисто формальные вещи. Сотрудники делают то, что должны. Не меньше, но и не больше.
В таком коллективе у них вряд ли появится энтузиазм и инициатива. Работники станут относиться к своей деятельности так же формально и бездушно. Зачастую лидеры первого уровня злоупотребляют своими полномочиями. Конечно, такой человек не вызывает симпатии у сотрудников. Не готов к изменениям, не любит их. Склонен к микроменеджменту.
Там, где он работает, постоянная текучка кадров. Начать думать о себе не как о начальнике, а как о лидере – том, кто будет вести людей за собой. Начать развиваться и становиться лучше изо дня в день. Начать общаться со своими коллегами не только на темы, касающиеся работы. Научиться признавать, что он чего - то не знает. Определить роль, которую он играет в компании. Что он – лидер может сделать для неё. Лидер второго уровня. Лидер второго уровня воспринимает своих сотрудников не как бездушных роботов, выполняющих рабочий план, а как людей. Таких же, как он сам, с проблемами и слабостями, с индивидуальными особенностями и личными достоинствами. Лидер второго уровня укрепляет межличностные связи в коллективе, за счёт чего его работники более мотивированы и доброжелательны. Тёплая, дружеская и доверительная атмосфера в коллективе приводит к повышению эффективности. Ценит каждого работника как личность. Активно общается со всеми сотрудниками. Стремится создать благоприятную атмосферу в коллективе.
Часто таким лидерам садятся на шею или вообще не воспринимают всерьёз, считают мягкотелыми. Лидерство второго уровня трудно даётся интровертам. Начать жить в ладу с самим собой. Хвалить членов своей команды хотя бы раз в неделю. Научиться получать удовольствие от работы. Находить время для общения с коллективом. Научиться быть вдохновителем остальных сотрудников. Лидер третьего уровня. Лидер третьего уровня всегда участвует в рабочем процессе.
Он тот, кто решает самые сложные проблемы. Он ведёт за собой и показывает пример. Они продуктивны и вдохновляют на продуктивность других. Они не делегируют каждую проблему.
Они и сами умеют их решать. Они создают крепкие и сплочённые команды. Научиться понимать, в чём силён каждый конкретный сотрудник. Обсуждать с командой миссию компании. Создавать ситуации успеха. Анализировать работу команды, хвалить, строить планы. Не забывать о втором уровне.
Продуктивность важна, но люди важнее.
Лидер четвёртого уровня. Лидер четвёртого уровня меняет жизнь своих сотрудников. На четвёртом уровне лидер занимается не только работой, но и развитием своих подопечных. Лидер четвёртого уровня воспитывает новых лидеров в своём коллективе.
Концентрируется на росте и развитии сотрудников. Не страдает перфекционизмом. Не стремится быть единственным лидером. Помогает стать лидерами другим работникам. Процесс ценит выше результата. Этот уровень не для всех. Лидеры пятого уровня выходят за рамки своей должности, компании или даже отрасли. «цель лидера пятого уровня – не просто выполнить работу или сделать так, чтобы люди шли за ним, а вырастить новых лидеров, которые будут вдохновлять и вести за собой людей. Создайте круг людей, которые будут поддерживать друг друга и мотивировать на развитие.
Помогайте потенциальным лидерам пятого уровня. Оставьте на вершине место для других лидеров пятого уровня. На наш взгляд, каждый руководитель и вообще каждый человек, желающий вести за собой людей, должен стремиться к лидерству пятого уровня. Конечно, это требует серьезной работы и времени, но результат того стоит. А о том, что конкретно нужно делать, чтобы стать классным лидером, вы узнаете из нашего курса «лидерство. Лидерство — это постоянная работа, тяжелая, но благодарная. Он босс, а окружающие — подчиненные.
Лидер первого уровня — персонаж скорее отрицательный, чем положительный. Вот его основные характеристики. • не ценит людей; • склонен к микроменеджменту; • помнит о своих правах, забывая об обязанностях; • как правило, одинок; • не терпит изменений; • в его подразделении текучка кадров и низкие показатели. • поблагодарите людей, которые привели вас на лидерскую позицию; • старайтесь становиться лучше каждый день; • откровенно ответьте на следующие вопросы. Лидер второго уровн я отличается от лидера первого уровня тем, что воспринимает окружающих как партнеров, а не как бездушных роботов, которые должны выполнить определенный объем работы в заданное время. Для лидера второго уровня характерны. • стремление создать благоприятную рабочую атмосферу не только для себя, но и для всего коллектива; • энергичность; • наличие многочисленных знакомств и каналов общения; • понимание ценности каждого человека; • доверие к людям. Лидеры второго уровня могут столкнуться с некоторыми трудностями. • даже если вы прежде были мизантропом, научитесь относиться ко всем людям хорошо, иначе вы не сможете расти как лидер; • живите в ладу с собой — человек, который не любит себя, не способен полюбить других; • хотя бы раз в неделю говорите каждому члену команды что - то хорошее; • примите каждого сотрудника не только как профессионала, но и как личность с достоинствами и недостатками; • научитесь получать удовольствие от рабочего процесса и научите этому сотрудников; • найдите время для личного общения с каждым сотрудником; • станьте главным вдохновителем команды; • будьте заботливы и откровенны. На третьем уровне лидер становится инициатором изменений в процессе работы, он решает сложные задачи и ведет людей за собой в самых запутанных ситуациях. Однако следует помнить, что все настоящие лидеры продуктивны, но не все продуктивные люди — лидеры. Лидеры третьего уровня имеют следующие отличительные черты. • они продуктивны и личным примером стимулируют сотрудников к продуктивной работе; • они создают атмосферу, способствующую эффективной деятельности; • они сами решают проблемы, а не делегируют их решение; • они создают сплоченные команды. Лидерство — это увлекательное путешествие, но лишь самые талантливые и верные своему делу находят силы и стимулы для постоянного роста. • высокая продуктивность — это не предел мечтаний настоящего лидера; • люди — это главный актив компании; • воспитание новых лидеров — сложная и высокая цель, но именно через нее реализуется миссия любой успешной компании. • самому стать таким членом команды, о котором вы мечтали бы; • стать продуктивным лидером, а не просто продуктивным человеком, то есть помогать сотрудникам становиться продуктивными; • понимать, в чем силен каждый член команды; • как можно чаще обсуждать с командой миссию компании; • регулярно встречаться с командой. Анализировать неудачи, хвалить за успехи, обсуждать цели и строить планы; • создавать ситуации успеха; • стать агентом изменений — подумать, что можно изменить в работе команды в лучшую сторону, и предложить команде произвести эти изменения; • не забывать о втором уровне.
На четвертом уровне люди следуют за лидером, потому что он сумел изменить их жизнь. Лидер второго уровня меняет атмосферу, лидер третьего уровня — процесс, а лидер четвертого уровня способствует внутренним изменениям членов команды. Лидеры четвертого уровня инвестируют время, энергию и деньги в развитие людей и воспитание лидеров внутри коллектива. Они уверены в себе и своей команде, но знают, что каждый может ошибиться. Лидер четвертого уровня отличается тем, что. • сфокусирован на росте и развитии людей; • не стремится быть единственным лидером в компании или ее подразделении; • старается сделать организацию преуспевающей в долговременной перспективе, помогая другим становиться лидерами; • не страдает перфекционизмом; • для него процесс важнее результата. Только лидер может вырастить другого лидера. Этот процесс происходит в несколько этапов. • рекрутмент — поиск потенциальных лидеров; • позиционирование — выбор подходящей должности; человек может стать лидером на одной позиции, но не раскрыться на другой; • моделирование — будущий лидер должен видеть, что такое быть лидером; • поддержка — помощь в работе; • развитие — выход из зоны комфорта; • создание ситуации успеха; • оценка — могут ли они быть лидерами без посторонней помощи. Для его достижения недостаточно быть целеустремленным, трудолюбивым и умелым. Цель лидера пятого уровня — не просто выполнить работу или сделать так, чтобы люди шли за ним, а вырастить новых лидеров, которые будут вдохновлять и вести за собой людей. Лидерство пятого уровня — это не работа, а дело всей жизни. Быть лидером пятого уровня непросто. В какой - то момент может показаться, что добравшись до вершины, можно остановиться и пожинать плоды прошлой деятельности; также не исключена вероятность звездной болезни. • оставьте на вершине место для других лидеров; • оказывайте поддержку лидерам, у которых есть потенциал вырасти до пятого уровня; • создайте круг людей, которые будут поддерживать и стимулировать личностный рост друг друга; • будьте примером для подражания; • создавайте наследие.
Можно перейти на следующий уровень, но предыдущий уровень все равно останется с вами. Переходя с первого уровня на второй, вы не отказываетесь от должности, просто она перестает иметь решающее значение, а на первый план выходят межличностные отношения. Дома вы можете быть лидером четвертого уровня — заботливым отцом, который возит детей на дополнительные занятия и играет с ними в баскетбол, и любящим мужем, который приносит супруге кофе в постель, сопровождает ее на театральные премьеры и помогает организовать свой бизнес. В отношениях с соседом — вы лидер второго уровня, и этого достаточно, чтобы совместно посадить во дворе деревья и изредка выпить по кружке пива. А вот на работе вы не можете подняться выше первого уровня, потому что контролируете каждое движение подчиненных и не терпите возражений. Если вы лидер первого уровня, то работа начнется, только если начальство подпишет соответствующий приказ. На третьем уровне лидер — авторитетный профессионал, который, по мнению сотрудников, способен привести их к профессиональным победам. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше отдаете окружающим и больше получаете.
В результате растет продуктивность, а значит, увеличиваются доходы и перспективы карьерного роста. Движение вверх требует постоянного развития. Если человек рассчитывает только на свой опыт, маловероятно, что он перейдет на новый уровень. Люди выбирают в лидеры тех, кто сильнее их. Такая команда никогда не будет эффективной. Ваши достижения — ничто, если вы начали работать в новом месте с новыми людьми. 10 переход на более высокий уровень в одиночку невозможен. Быть лидером — значит вести других за собой и постоянно помогать им становиться лучше.
Если вы идете к цели в одиночку, вы не лидер. Вы можете быть лидером в кругу родственников, соседей и друзей, и это вовсе не означает, что эти люди будут постоянно что - то делать под вашим руководством. У лидеров первого уровня нередко возникают проблемы с молодыми сотрудниками, волонтерами и людьми с высоким уровнем образования. По большому счету, лидерство — это процесс, а не состояние.
Лидер всегда ведет людей за собой. Когда автора впервые назначили пастором, он ощутил на себе, что сама по себе должность — ничто. Во время первой встречи с прихожанами он вдруг понял, что никто его не слушает. У жителей деревни уже был неформальный лидер, фермер клод, и им не было дела до чужака. Потребовалось долгое время, чтобы завоевать доверие и уважение местных жителей. • поразмышляйте о миссии организации, в которой вы работаете, определите свою роль в ней, подумайте, что вы можете сделать как лидер; лидер второго уровня отличается от лидера первого уровня тем, что воспринимает окружающих как партнеров, а не как бездушных роботов, которые должны выполнить определенный объем работы в заданное время. Примером настоящего лидера был нельсон мандела. Он отличался своей демократичностью и чуткостью. Вот лишь один пример особого отношения господина манделы к людям. Президент пригласил к себе домой на завтрак одного успешного бизнесмена, питера. В назначенный день шофер привез его к дому манделы. Больше всего питера поразило то, что президент лично встретил его у ворот и пожал руку не только ему, но и его шоферу.
Шофер собирался остаться в машине, но мандела настоял, чтобы он позавтракал с ними. Лидер всегда участвует в процессе, а не ждет, пока подчиненные выполнят задачу.
Во время войны за независимость джордж вашингтон проезжал мимо группы солдат, которые безуспешно пытались перенести орудие на более высокую позицию. Сержант лишь наблюдал за работой и комментировал происходящее.
Вашингтон поинтересовался, почему сержант не помогает солдатам, и получил возмущенный ответ. «вы разве не знаете, что я сержант. После этого он обратился к сержанту.
• стать агентом изменений — подумать, что можно изменить в работе команды в лучшую сторону, и предложить команде произвести эти изменения; на четвертом уровне люди следуют за лидером, потому что он сумел изменить их жизнь. Господин якокка регулярно появлялся в шоу ларри кинга и других телевизионных передачах, снимался в рекламе и даже собирался стать президентом сша, заявляя, что эта работа проще, чем управление автогигантом. Портрет лидера пятого уровня. Лидер пятого уровня — не святой, над головой которого светится нимб. За последние 12 лет его карьеры подопечные вудена 10 раз становились чемпионами сша, причем в четырех сезонах они не проиграли ни одного матча. Однако в течение первого года тренер часто отправлял его на скамейку запасных, потому что сидни вел себя на поле так, будто других игроков не существует. Чтобы добиться сплоченной командной игры, тренер вуден был вынужден действовать как лидер первого уровня, то есть использовать свое положение.
Великий тренер понимал, что отношения тренера с игроками — это улица с двухсторонним движением. Отношения тренера с игроками были настолько теплыми и прочными, что даже через несколько десятилетий после окончания тренерской карьеры (джон вуден прожил 99 лет) он ежедневно был на связи с бывшими игроками. Он был первым человеком, который стал членом баскетбольного зала славы как игрок (1960) и как тренер (1973). Тренер вуден имел особый дар — находить талантливых игроков и воспитывать из них лидеров. Престижная баскетбольная премия носит его имя с 1977 года, в честь него названы 2 крупных ежегодных турнира, в 2003 году президент сша вручил ему медаль свободы. • можно перейти на следующий уровень, но предыдущий уровень все равно останется с вами. Быть лидером — не значит быть большим начальником, и наоборот, далеко не каждый начальник — лидер. Настоящий лидер — это тот, кто оказывает влияние на людей, увлекая их за собой. Настоящий лидер не задержится на первом уровне, а начнет налаживать отношения в коллективе, чтобы перейти на второй ярус пирамиды, где люди будут добровольно следовать за ним. На третьем уровне члены команды видят в лидере сильного профессионала, на четвертом — наставника, который многое сделал для них лично, а на пятом — человека, который вышел далеко за рамки места работы, жительства и отрасли, и имя которого стало брендом. А если вы хотите увеличить свои продажи, то смело обращайтесь в сатурн маркетинг. Команда профессионалов настроит эффективную рекламу в instagram, facebook, yandex и др. Этот материал можно использовать в качестве пособия для развития из обычного начальника в лидера, которым будут восхищаться абсолютно все.
В этой статье вы сможете изучить каждый уровень и понять, на каком из них находитесь именно. Первый лидерский уровень. Первый лидерский уровень можно назвать лишь формальностью, так как зависит он от занимаемой должности. Ни о каких личных достижениях или талантах тут речи идти не может. В случае, когда такой лидер не планирует переходить на высшую ступень, он начинает разграничивать себя и подчиненных, делая их низшим звеном. Он отмечает, что в данном случае является боссом, а подчиненные всего лишь выполняют его указания. Обычно в таком коллективе никто не хочет проявлять инициативу или энтузиазм, а работники относятся к своей работе никак иначе, как к денежному ресурсу.
В конце концов лидер первого уровня имеет такую характеристику, как. Он постоянно обесценивает человека; не любит ничего менять в своей жизни; под его началом редко происходят какие - либо изменения. Научиться благодарить людей, сделавших для него что - то; воспринимать себя не как начальника, а как человека, показывающего другим пример; уделять время саморазвитию; научиться общаться с подчиненными на разнообразные темы, не касающиеся работы. Второй лидерский уровень. Лидерство второго уровня отличается от предыдущего тем, что начальник воспринимает людей на равных с собой. Он понимает, что у каждого человека есть свои определенные проблемы и слабости. Лидер второго уровня пытается наладить контакт со своими подчиненными, благодаря чему работники становятся более доброжелательными и мотивированными. Такая организация помогает наладить обстановку в коллективе, положительно влияя на рабочий процесс. Для потенциального лидера, который занимает этот уровень, характерны такие особенности. Является энергичным; ценит своих работников; доверяет людям; с радостью проводит время со своими подчиненными; старается создать положительную ситуацию в коллективе.
Единственным минусом таких личностей является то, что часто им норовят сесть на шею. Поэтому лидеру второго уровня необходимо научиться следующему.
Получать удовольствие от своей работы; периодически хвалить работников; научится вдохновлять сотрудников и проводить с ними время. Третий лидерский уровень. Лидера третьего уровня по праву можно назвать профессионалом, он всегда с большой охотой участвует во многих рабочих процессах. Он не боится решать сложные вопросы и вести людей за собой, показывая свои лидерские качества. Характерные черты для людей этого типа такие.
Они всегда являются вдохновителями для других; такие люди способны сами решать проблемы, а не перекладывать их на других; с таким лидером команды являются крепкими и сплоченными. Несмотря на столь большое количество положительных моментов, человеку все еще есть к чему стремиться. Для четвертого уровня необходимо обладать следующим. Научиться определять сильные стороны каждого сотрудника; анализировать командную работу и создавать планы; проводить с командой обсуждения; не забывать о личных качествах. Четвертый лидерский уровень. Четвертый уровень подразумевает занятие не только работой, но и развитием сотрудников. Лидер, находящийся на четвертом уровне, способен сам воспитывать будущих лидеров. Ему характерны такие черты. Он максимально сконцентрирован на развитии сотрудников и команды; он не считает себя единственным лидером и не стремится к этому; помогает проявить лидерские качества другим сотрудникам; ценит процесс работы, а не конечный результат. Пятый лидерский уровень. Лидер уровня номер пять приходится далеко не всем по силам. Этот человек способен выходить за рамки своей должности и привносить что - то новое.
Он заинтересован в создании лидера, который будет способен создавать себе подобных лидеров. Для того, чтобы достичь вершины, необходимо. Быть примером каждому; окружать себя людьми, которые будут поддерживать и мотивировать друг друга; помогать другим людям занять место лидера пятого уровня. Безусловно, для достижения такой цели потребуется немало времени и усилий, однако, результат не заставит себя долго ждать. Стараясь занять наивысшую позицию, будьте готовы к тому, что многие люди потянутся за вами и будут нацелены на такой же высший результат. Чтобы стать чем - то большим, чем босс, которого слушаются только потому, что этого требует работа, вам необходимо овладеть способностью глубоко влиять на людей и воодушевлять их. Чтобы вырасти в своей роли еще больше, вам нужно достигать результатов и создать производительную команду.
Вам нужно помогать людям развивать свои способности, чтобы они сами становились лидерами. Положение - люди следуют за вами, потому что они должны это делать. Разрешение - люди следуют за вами, потому что хотят этого. Результаты - люди следуют за вами, зная, что вы сделали для этой организации. Развитие сотрудников - люди следуют за вами, зная, что вы сделали для них лично. Международный эксперт по лидерству джон с. Для широкого круга читателей. Составьте план игры в лидерство, который будете использовать оценка. Оценка каждого члена команды с точки зрения лидера часть 3. Оценка лидера с точки зрения члена команды часть 4. Это превосходное место, чтобы погостить, но вы не захотели бы там жить уровень 2. Вы не можете вести за собой людей, если не любите их уровень 3. Способность добиться высоких результатов отделяет подлинных лидеров от тех, которые просто занимают руководящие должности уровень 4. Помогая другим лидерам расти, вы расширяете своё влияние и получаете дополнительный импульс к движению вперёд уровень 5. Наивысшее достижение лидера - развивать тех, кто достиг уровня 4.
Коментарі
Дописати коментар