санпин 2 1 3 2630 10 с изменениями на 2021 год
Сан пин2 1 3 2630 10 в доу.
(вступило в силу 9 мая 2014 года). 2700; 2004, n 35, ст. 3607; 2005, n 19, ст. 3213; 2007, n 46, ст. 5554; 2007, n 49, ст. 6070; 2008, n 24, ст. 3616; 2008, n 44, ст. 3446), (собрание законодательства российской федерации 25. 1245) и (собрание законодательства российской федерации, 2000, n 31, ст. 4666; 2005, n 39, ст. 17) и (собрание законодательства российской федерации, 2000, n 31, ст. Ввести в действие указанные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы со дня вступления в силу настоящего постановления. Считать утратившим силу, утвержденные (зарегистрировано в минюсте россии 18. 2003, регистрационный n 4709);, утвержденные (зарегистрировано в минюсте россии 05. 2007, регистрационный n 9597);, утвержденные (зарегистрировано в минюсте россии 20. 2009, регистрационный n 13548);, утвержденные (зарегистрировано в минюсте россии 20. 2009, регистрационный n 14581);, утвержденные (зарегистрировано в минюсте россии 26. 2009, регистрационный n 14624);, утвержденные (зарегистрировано в минюсте россии 27. 2010, регистрационный n 17017). Общие положения и область применения. Разработаны федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (и. Утверждены постановлением главного государственного санитарного врача российской федерации г. Онищенко 15 мая 2013 г. 7359; 2012, n 24, ст. 3446; 2013, n 27, ст. 3377; 2015, n 1 (часть i), ст. 11), (собрание законодательства российской федерации, 1999, n 26, ст. 2880; 2004, n 27, ст. 4849; 2005, n 1 (часть 1), ст. 3616; 2009, n 42, ст. 7644; 2013, n 19, ст. 6165; n 52 (часть i), ст. 7000; 2014, n 14, ст. 5609; 2015, n 1 (часть i), ст. 42), (собрание законодательства российской федерации, 2014, n 22, ст. 2887) и (собрание законодательства российской федерации, 2000, n 31, ст. Общие положения и область применения1. Настоящие санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно - правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно - эпидемиологические требования. — условиям размещения дошкольных образовательных организаций, — оборудованию и содержанию территории, — помещениям, их оборудованию и содержанию, — естественному и искусственному освещению помещений, — отоплению и вентиляции, — водоснабжению и канализации, — организации питания, — приему детей в дошкольные образовательные организации, — организации режима дня, — организации физического воспитания, — личной гигиене персонала. Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Государственное санитарно - эпидемиологическое нормирование российской федерации государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы 2. Постановление главного государственного санитарного врача российской федерации от 29 декабря 2010 г. 4969) и постановлением правительства российской федерации от 24. Ввести в действие указанные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года. 2821 - 10 считать утратившими силу санитарно - эпидемиологические.
Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории российской федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими правилами. Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с российской федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности. Надзор за выполнением настоящих правил проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор. Ответственность за соблюдение.
2630 - 10 санитарно — эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. N 18094 федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека главный государственный санитарный врач российской федерации постановление от 18 мая 2010 г. Список изменяющих документов (в ред. Постановлением главного государственного санитарного врача рф от 04. 2016 n 27, постановления главного государственного санитарного врача рф от 10. 2016 n 76) в соответствии с федеральным законом от 30. 17) и постановлением правительства российской федерации от 24. Если у вас возникнут вопросы, можете быстро проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам. Москва; санкт - петербург; бесплатный звонок для всей россии. Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. Санитарные требования и обязанности должностных лиц. Организм маленького человека имеет множество отличий от организма взрослого человека. Самый главный момент, обусловливающий эти различия, — незрелость органов и их систем. Эффективность воспитательного процесса в саду напрямую зависит от того, насколько будут учтены потребности растущего организма, который в этом возрасте крайне уязвим для различных неблагоприятных влияний. Вредных факторов среды и инфекционных агентов (бактерий, вирусов. Технологические карты для детсадовв до должно быть разработано примерное десятидневное меню, в соответствии с которым необходимо осуществлять ежедневное питание воспитанников. Предусматривается, что приготовление пищи нужно осуществлять в соответствии с технологическими картами (п. При этом тем же пунктом указано, что фактическое питание необходимо осуществлять соответственно утверждённому меню. Технологическая карта представляет собой подробное описание приготовления определённого блюда. Название сборника, из которого берутся рецептуры; название сырья, из которого готовится пища; указание массы сырья (брутто и нетто); вес готовой пищи; химсостав пищи; содержание в блюде витамина с (отдельно витаминизируются третьи блюда). В конце технологической карты указывается технология приготовления (тушение, запекание.
Для детской пищи используются щадящие технологии (то есть, без жарки, внесения острых приправ, уксуса. Размеры столов и стульчиков для детсадовцев, которые должны быть соответствующим образом промаркированы и подобраны по группам от 00 до 4 (ст. Временной интервал обучающих занятий и состав групп физвоспитания (ст. Нормы содержания питательных веществ и энергетической ценности в питании дошкольников за сутки (ст. Список оборудования, рекомендованного для оснащения детсадовских пищеблоков (прил. Пример оформления журнала бракеража сырья, принимаемого на пищеблок (5). Пример оформления журнала, в котором регистрируется температура в холодильниках пищеблока детсада (6). N 26санитарно - эпидемиологические правила и нормативысписок изменяющих документов(с изм внесенными решением верховного суда рфот 04. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 — 10 - часового пребывания), полного дня (10, 5 — 12 - часового пребывания), продленного дня (13 — 14 - часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. Настоящие санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах). Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей (далее — дошкольные образовательные организации). Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил. Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.
Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет. Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах. Санитарно - эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. Допослезапрет на проветривание помещений в присутствии детейразрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погодуотсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищиувеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категориистрогая фиксация температурного режима. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей. Ролевые игры в группах, требующие активного участия; плаванье (если в детском саду имеются бассейны); физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры); физкультминутки (включают несколько простых упражнения). Обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности); изготовление поделок из естественных материалов; музыка и хореография; развитие логики и памяти. Лепка из пластилина; художественные занятия; знакомство с цифрами и буквами; от педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности. Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно - эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Однако часть из них рекомендованы к использованию или распространяются на детские сады, построенные или реконструированные после 2013 года. Количество воспитанников в группах традиционно определяется с учетом площади имеющихся помещений, но в актуальных санитарно - эпидемиологических нормативах для детских садов 2021 сделан акцент на порядке наполняемости комбинированных групп и групп компенсирующей направленности, что отражено в таблице.
При проектировании дошкольных образовательных организаций предусматривается следующий набор помещений. Групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно - бытового назначения для персонала. В существующих зданиях дошкольных образовательных организаций допускается переоборудование помещений физкультурного или музыкального залов подгрупповые ячейки при условии наличия одного из них для проведения в нем музыкальных и физкультурных занятий. Размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения не допускается. Санитарно - эпидемиологических нормативах для детских садов 2021 сделан акцент на порядке наполняемости комбинированных групп и групп компенсирующей направленности, что отражено в таблице.
Важно для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников. Пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с приложением n 4. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно. Общеразвивающей направленности, где реализуется программа дошкольного образования; по присмотру, уходу и развитию, где не реализуется программа дошкольного образования; дошкольные группы по типу семейных, организуемые для того, чтобы удовлетворить потребность населения в услугах дошкольного образования в семьях, общеразвивающей направленности или обеспечивающие присмотр и уход за воспитанниками, не реализуя при этом программу дошкольного образования. Соответственно, семейные группы, в том числе по присмотру и уходу, являются вариантом дошкольных, расположенным в помещениях жилого фонда. Учитывая это, законодатель разработал свод подробных правил, обязательных к исполнению всеми дошкольными организациями. Документ включает в себя требования к помещению, режиму воспитанников и персоналу.
3049 - 13 – это санитарно - эпидемиологические требования для доу.
Условия приготовления и подачи питания; режим сна и бодрствования; правила предоставления, оборудования и ремонта вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации; содержание и оборудование внутренних помещений; условия содержания и оборудования территории; освещение помещений (естественное и искусственное); требования к размещению доу; прием несовершеннолетних в группу; правила гигиены сотрудников. Закрепление необходимости регулярного проветривания групп. Возраст воспитанников детсадов может превышать 7 лет, если при достижении несовершеннолетним указанного возраста он не закончил обучение по необходимой программе.
Установление режима питания. Соответствие количества спальных мест числу воспитанников в группе.
Распространение правил на организации и группы для детей до 3 лет. Закрепление схемы питания несовершеннолетних до 2 месяцев до 1 года. Установление требований к температуре, притоку и оттоку воздуха в зависимости от назначения помещения. Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу.
Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников. Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу.
Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника. Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается. Общие положения и область применения 1. Настоящие санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно - правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно - пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно - правовых форм и форм собственности. Постановления главного государственного санитарного врача рф от 27. – условиям размещения дошкольных образовательных организаций, – оборудованию и содержанию территории, – помещениям, их оборудованию и содержанию, – естественному и искусственному освещению помещений, – отоплению и вентиляции, – водоснабжению и канализации, – организации питания, – приему детей в дошкольные образовательные организации, – организации режима дня, – организации физического воспитания, – личной гигиене персонала. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 – 10 - часового пребывания), полного дня (10, 5 – 12 - часового пребывания), продленного дня (13 – 14 - часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее – дошкольные образовательные организации). Лашнева) при участии управления роспотребнадзора по омской области (и. Новикова); управления роспотребнадзора по ставропольскому краю (м. Сорокина); управления роспотреб. Григорьева); фбуз «центр гигиены и эпмдемкологии в г. Молдованов); общественной палаты российской федерации по образованию и науке (л. 3049 - 13 считать утратившими силу санитарно - эпидсмиологические правила и нормативы утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача российской федерации от 22. 2010 № 91 (зарегисгрированы в минюсте россии 27. 2791 - 10 «изменение 1 к санпиii 2. 2010) № 164 (зарегистрированы в минюсте россии 22. 2010, регистрационный номер 19342). Воспитание и содержание несовершеннолетних в детских садах нельзя пускать на самотек. Прием несовершеннолетних в группу; условия приготовления и подачи питания; требования к размещению доу; условия содержания и оборудования территории; содержание и оборудование внутренних помещений; освещение помещений (естественное и искусственное); физическое воспитание; правила гигиены сотрудников. Он содержит перечень требований и рекомендаций к детским садам. В 2015 году были внесены дополнения. 2018 санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций гарантировать надлежащий уход за каждым ребенком, обеспечить личную безопасность в дошкольном образовательном учреждении призваны правила организации содержания и режима дня. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях (далее доу), а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно - правовых форм и форм собственности. Содержание статьи этот нормативный документ представляет собой набор основных требований и рекомендаций, которые распространяются на все учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей, и частные и государственные.
К таким организациям относят не только детские сады, но и развивающие центры для детей дошкольного возраста, кружки и другие формы организации детей, принимающие участие в воспитании и образовании дошкольников. Чаще всего такие домашние сады формируются располагаются в многоэтажных домах жилищных комплексов. Организации питания воспитанников доу, организации физического воспитания, освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации, приему детей и организации режима дня, размещению здания доу, личной гигиене персонала. Оформлению и содержанию прилегающей территории доу, оборудованию помещений доу, 13 — 14 - часового пребывания — режим продленного дня до 5 часов в день — в режиме кратковременного пребывания, 10, 5 — 12 - часового пребывания — режим полного дня 8 — 10 - часового пребывания — режим сокращенного дня, 24 ч. При организации режима пребывания детей в доу более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон. При организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи. Вот последние правки, которые следует учитывать в 2021 году.
Разрешается увеличить предельные температурные показатели. Установление единого температурного режима. В спальной комнате — 19. В жаркую и безветренную погоду разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники. Проветривание помещений в присутствии детей запрещено стало. Увеличилось число потребляемых блюд, установлены нормы пищевой ценности для каждой возрастной группы детей. Объем потребляемой пищи не распределялся по годам детей. И область применения. Требования к размещению. Территории медицинских. Мо располагают на территории жилой застройки, в зеленой или пригородной зонах на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских, поселковых и сельских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями к санитарно - защитным зонам. Отвод земельного участка подлежит согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарно - эпидемиологический надзор, с оформлением санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии участка санитарным правилам и нормативам. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (далее - стационары), психиатрического, инфекционного, в т. Туберкулезного профиля, располагают на расстоянии не менее 100 м от территории жилой застройки. Стационары указанного профиля на 1000 и более коек желательно размещать в пригородной или зеленой зонах. На участке мо не должны располагаться здания организаций, функционально не связанных с ней. На участке размещения мо почва по санитарно - химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору должна соответствовать гигиеническим нормативам, содержание вредных веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, шума, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенические нормативы. В жилых и общественных зданиях, при наличии отдельного входа, допускается размещать амбулаторно - поликлинические мо мощностью не более 100 посещений в смену, включая фельдшерско - акушерские пункты (фап), организации с дневными стационарами. В жилых и общественных зданиях не допускается размещение мо, оказывающих помощь инфекционным (в т. Туберкулезным больным), за исключением амбулаторно - поликлинического консультативного приема дерматолога. В жилых зданиях и во встроенно - пристроенных к ним помещениях не допускается размещать микробиологические лаборатории (отделения), отделения магнитно - резонансной томографии. Требования к размещению организаций, эксплуатирующих источники ионизирующих излучений, определяются в соответствии с нормами радиационной безопасности и санитарно - гигиеническими требованиями к данному виду деятельности. Площади земельных участков стационаров и отдельно - стоящих амбулаторно - поликлинических организаций должны определяться в соответствии с требованиями градостроительных нормативных документов. Рекомендуемые площади земельного участка стационара в зависимости от коечной емкости представлены в табл. Рекомендуемый размер земельного участка поликлиники рассчитывается на число посещений в смену.
0, 1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0, 5 га на один объект. Подстанции скорой помощи - 0, 2 - 0, 4 га на один объект; для размещения транспорта предусматривается отапливаемая стоянка из расчета 36 м 2 на одно машиноместо. Расстояние стоянки машин скорой помощи до жилых домов предусматривается не менее 50 м. Территория мо должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно - охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50 % общей площади участка стационара. В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10 - 15 % от нормируемой за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово - парковой зоны. В целях предупреждения снижения естественной освещенности и инсоляции деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, кустарники - 5 метров от светонесущих проемов зданий. На территории стационаров выделяются зоны. Лечебных корпусов для инфекционных и неинфекционных больных, садово - парковая, патолого - анатомического корпуса, хозяйственная и инженерных сооружений. Инфекционный корпус отделяется от других корпусов полосой зеленых насаждений. Патолого - анатомический корпус с ритуальной зоной не должен просматриваться из окон палатных отделений, а также жилых и общественных зданий, расположенных вблизи мо. В ритуальную зону мо необходим отдельный въезд. Инфекционные, кожно - венерологические, акушерские, детские, психосоматические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных лечебных учреждений, размещаются в отдельно стоящих зданиях. К инфекционному отделению предусматривается отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта. При соответствующей планировочной изоляции и наличии автономных систем вентиляции допускается размещение указанных подразделений в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных подразделений. Для инфекционного отделения необходимо предусматривать отдельный вход. На территории хозяйственной зоны мо на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1, 5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес. Обращение с отходами медицинских организаций осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Требования к зданиям, сооружениям и помещениям. Архитектурно - планировочные и конструктивные решения зданий и помещений для медицинской деятельности должны обеспечивать оптимальные условия для осуществления лечебно - диагностического процесса, соблюдения санитарно - противоэпидемического режима и труда медицинского персонала. Высота помещений допускается не менее 2, 6 м. В медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения. Структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности. В каждом лечебно - диагностическом подразделении следует предусматривать кабинет заведующего, помещение старшей медицинской сестры, помещения персонала. Подразделения (помещения) с асептическим режимом, палатные отделения, отделения лучевой диагностики и терапии, другие подразделения с замкнутым технологическим циклом (лаборатория, пищеблок, цсо, аптека, прачечная) не должны быть проходными. Структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование.
Минимальные площади помещений следует принимать согласно приложений 1 и 2настоящих правил. С целью создания оптимальных условий проведения лечебно - диагностического процесса, комфортного пребывания пациентов и обеспечения безопасности труда медицинского персонала, площади отдельных помещений могут увеличиваться. Площадь помещений, не указанных в таблице, принимается по заданию на проектирование и определяется габаритами и расстановкой оборудования, числом лиц одновременно находящихся в помещении с соблюдением последовательности технологических процессов и нормативных расстояний, обеспечивающих рациональную расстановку оборудования и свободное передвижение больных и персонала. В медицинских организациях, являющихся учебными или научными базами, необходимо дополнительно предусматривать учебные помещения для студентов и курсантов, кабинеты для преподавателей, самостоятельные вспомогательные помещения (раздевалки, туалеты, кладовые). Допускается свободная ориентация окон помещений по сторонам света. Продолжительность инсоляции следует принимать с учетом требований санитарных нормативов по инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. Для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева окна, ориентированные на южные румбы горизонта, оборудуются солнцезащитными устройствами (козырьки, жалюзи). При планировке зданий не допускается размещение под окнами палат помещений травматологических пунктов, приемно - смотровых боксов, входов в приемное отделение, а также тарных, загрузочных, экспедиционных и других помещений, к которым имеется подъезд автомашин для проведения погрузочно - разгрузочных работ. Для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них, оборудуются приемно - смотровые боксы, боксы, боксированные палаты. В медицинских организациях, где проводятся парентеральные манипуляции с применением многоразового медицинского инструмента, следует предусматривать централизованные стерилизационные отделения (цсо), площадь и состав которых определяется профилем и мощностью учреждения. При проектировании прачечных при медицинских организациях производительность следует принимать из расчета 2, 3 кг сухого белья в смену на 1 койку (в случае круглосуточного пребывания лиц по уходу добавляется 1 кг), 0, 4 кг сухого белья в сутки на одно посещение амбулаторно - поликлинического отделения (организации). В медицинских организациях небольшой мощности допускается устройство мини - прачечных (для стирки спецодежды, полотенец, салфеток) в составе не менее двух смежных помещений (одно для сбора и стирки, другое для сушки и глажения). В стационарах следует предусматривать дезинфекционное отделение, состав и площадь которого определяется количеством обрабатываемых постельных принадлежностей. При отсутствии собственного дезинфекционного отделения дезинфекция постельных принадлежностей может проводиться в других организациях, имеющих дезинфекционные камеры. Мо должны иметь раздельные туалеты для больных и персонала, за исключением амбулаторно - поликлинических организаций с мощностью до 50 посещений в смену.
Во вновь строящихся и реконструируемых мо для пациентов при палатах предусматриваются санузлы, оснащенные раковиной, унитазом, душем. Двери в санузлах для пациентов должны открываться наружу.
Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны быть грызунонепроницаемыми. Требования к внутренней отделке помещений. Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность. Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса или возведены на стены. Швы, примыкающих друг к другу листов линолеума, должны быть пропаяны. В помещениях классов чистоты а и б покрытия стен на всю высоту помещений и потолка должны быть гладкими, влагостойкими, устойчивыми к применению моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с влажностным режимом (душевых, ванных залах и пр. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. В местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен и перегородок, следует предусматривать отделку последних керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1, 6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны. Допускается применение подвесных, натяжных, подшивных и других видов потолков, обеспечивающих гладкость поверхности и возможность проведения их влажной очистки и дезинфекции. Требования к водоснабжению и канализации. Все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно - питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил. При наличии собственного источника водоснабжения водопотребление лечебным учреждением возможно при наличии санитарно - эпидемиологического заключения на данный источник. Очистка и обеззараживание сточных вод от мо должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды мо должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях. С целью предупреждения засорения канализационных систем здания в помещениях для приготовления гипса следует предусмотреть установку гипсоотстойника. Отвод сточных вод из помещений грязевых процедур, грязевой кухни и других помещений грязелечебницы должен осуществляться через специальные трапы в сборный грязеотстойник. Для очистки производственных сточных вод из здания пищеблока в больницах на 500 коек и более следует предусмотреть установку (вне здания) жироуловителей. Для вновь строящихся и реконструируемых мо на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено централизованное резервное горячее водоснабжение.
Для существующих учреждений в качестве резервного источника устанавливаются водонагревательные устройства. Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Температура горячей воды в точках разбора детских и психиатрических палат, (в т. Душевых, санузлов для пациентов) не должна превышать 37 °с. Предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных, посты медсестер (в строящихся и проектируемых мо) и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков. Такие же краны и дозаторы устанавливаются в инфекционных, туберкулезных, кожно - венерологических, гнойных, ожоговых, гематологических отделениях, клинико - диагностических и бактериологических лабораториях, а также в санпропускниках, шлюзах - боксах, полубоксах и санузлах для персонала. В кабинетах, где проводится обработка инструментов, следует предусматривать отдельную раковину для мытья рук или двугнездную раковину (мойку). Для удобства пациентов в санитарных узлах при палатах конструкция душевых кабин может предусматривать слив без установки душевых поддонов или душевых поддонов без бортиков. В целях профилактики внутрибольничного легионеллеза в отделениях (палатах) для лечения иммунокомпрометированных пациентов (трансплантологии, онкогематологии, ожоговых. ) при температуре горячей воды в точках разбора (душевые сетки) ниже 60 °с рекомендуется применять дополнительные средства защиты (специальные фильтры). Микробиологический контроль на наличие легионелл в этих учреждениях осуществляется 2 раза в год, точка отбора - перед поступлением в распределительную сеть. При температуре горячей воды выше 65 °с и холодной воды ниже 20 °с микробиологический контроль не проводится. Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений, в которых осуществляется медицинская деятельность. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов. Их следует размещать у наружных стен, под окнами. Расположение нагревательных приборов у внутренних стен в палатах не допускается. В системах центрального отопления мо в качестве теплоносителя используется вода с температурой в нагревательных приборах 70 - 85 °с. Использование других жидкостей и растворов в системах отопления не допускается. Системы механической приточно - вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Эксплуатация (обслуживание) механической приточно - вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Один раз в год проводится проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также очистка и дезинфекция систем механической приточно - вытяжной вентиляции и кондиционирования. Система вентиляции производственных помещений мо, размещенных в жилых зданиях, должна быть отдельной от вентиляции жилого дома. Классы чистоты, допустимые уровни бактериальной обсемененности воздушной среды, допустимая температура и рекомендуемые кратности воздухообмена помещений медицинских организаций принимаются в соответствии с прилож. В помещениях классов а и б в воздухе не должно быть золотистого стафилококка. В помещениях классов в и г золотистый стафилококк не нормируется. Кратность воздухообмена определяется исходя из расчетов обеспечения заданной чистоты, температуры и относительной влажности воздуха. В помещениях класса чистоты а и б относительная влажность не должна превышать 60 %. Вне зависимости от наличия систем принудительной вентиляции во всех лечебно - диагностических помещениях, за исключением помещений чистоты класса а, должна быть предусмотрена возможность естественного проветривания. Самостоятельные системы вентиляции предусматриваются для помещений операционных, реанимационных, рентгенкабинетов, лабораторий. Допускаются общие системы приточно - вытяжной вентиляции для группы помещений одного или нескольких структурных подразделений, кроме помещений чистоты класса а. Во все помещения воздух подается в верхнюю зону.
По медицинскому заданию на проектирование в операционных, палатах для ожоговых и других иммунокомпрометированных пациентов строящихся и реконструируемых медицинских организаций рекомендуется воздух подавать сверху однонаправленным воздушным потоком в зону операционного стола (кровати). Удаление воздуха предусматривается из верхней зоны, кроме операционных, наркозных, реанимационных, родовых и рентгенопроцедурных, в которых воздух удаляется из двух зон. 40 % - из верхней зоны и 60 % - из нижней зоны (60 см от пола). При работе с жидким азотом и другими тяжелыми газами, аэрозолями, вытяжка организуется только из нижней зоны. Помещения для хранения биоматериалов в жидком азоте должны оборудоваться самостоятельной системой вытяжной вентиляции и аварийной вентиляцией, включающейся автоматически по сигналу газоанализатора. В асептических помещениях приток должен преобладать над вытяжкой. В помещениях инфекционного профиля вытяжка преобладает над притоком. В целях обеспечения постоянных показателей заданных параметров воздуха приточно - вытяжная система вентиляции помещений чистоты класса а должна работать в непрерывном режиме.
Запорные устройства (в т. Обратные клапаны), должны устанавливаться на приточных и вытяжных вентиляционных системах в секционных, лабораториях патолого - анатомических отделений и отделений судебно - медицинской экспертизы, а также в других помещениях, для исключения несанкционированного перетока воздуха. Туберкулезных отделениях, вытяжные вентиляционные системы оборудуются устройствами обеззараживания воздуха или фильтрами тонкой очистки. Боксы и боксированные палаты оборудуются автономными системами вентиляции с преобладанием вытяжки над притоком и установкой на вытяжке устройств обеззараживания воздуха или фильтров тонкой очистки. При установке обеззараживающих устройств непосредственно на выходе из помещений, возможно объединение воздуховодов нескольких боксов или боксированных палат в одну систему вытяжной вентиляции. В существующих зданиях при отсутствии в инфекционных отделениях приточно - вытяжной вентиляции с механическим побуждением должна быть оборудована естественная вентиляция с обязательным оснащением каждого бокса и боксированной палаты устройствами обеззараживания воздуха, обеспечивающими эффективность инактивации микроорганизмов не менее чем на 95 % на выходе.
Изоляция пациентов с инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории (чума, холера, желтая лихорадка, вирусные геморрагические лихорадки и др. ), допускается только в боксы с механической системой вентиляции. В мо, общей площадью не более 500 м 2, в помещениях класса б и в (кроме рентгенкабинетов, кабинетов компьютерной и магнитно - резонансной томографии) допускается естественное проветривание.
Забор наружного воздуха для систем вентиляции и кондиционирования производится из чистой зоны на высоте не менее 2 м от поверхности земли. Наружный воздух, подаваемый приточными установками, подлежит очистке фильтрами грубой и тонкой очистки. Выброс отработанного воздуха предусматривается выше кровли на 0, 7 м. Допускается выброс воздуха на фасад здания после очистки фильтрами соответствующего назначения. Воздух, подаваемый в помещения чистоты классов а и б, подвергается очистке и обеззараживанию устройствами, обеспечивающими эффективность инактивации микроорганизмов на выходе из установки не менее чем на 99 % - для класса а и 95 % - для класса б, а также эффективность фильтрации, соответствующей фильтрам высокой эффективности (h11 - h14). Фильтры высокой очистки подлежат замене не реже 1 раза в полгода, если другое не предусмотрено инструкцией по эксплуатации. Для обеспечения нормируемой температуры и влажности воздуха в помещениях чистоты классов а и б необходимо предусматривать кондиционирование воздуха с использованием систем и оборудования, разрешенных для этих целей в установленном порядке.
По заданию на проектирование возможно оснащение системами кондиционирования помещений класса в. Воздухообмен в палатах и отделениях должен быть организован так, чтобы не допустить перетекания воздуха между палатными отделениями, между палатами, между смежными этажами. В целях поддержания комфортной температуры воздуха в кабинетах врачей, палатах, административных и вспомогательных помещениях допускается применение сплит - систем при условии проведения очистки и дезинфекции фильтров и камеры теплообменника в соответствии с рекомендациями производителя, но не реже одного раза в 3 месяца. Допускается также использование для этих целей панели лучистого тепла (охлаждения). Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока предусматривается из помещений. Душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов и других веществ с резким запахом. Содержание лекарственных средств в воздухе операционных, родовых палат, палат интенсивной терапии, реанимации, процедурных, перевязочных и других аналогичных помещений лечебных учреждений не должны превышать предельно допустимые концентрации, приведенные в прилож. Уровни бактериальной обсемененности воздушной среды помещений, в зависимости от их функционального назначения и класса чистоты, не должны превышать допустимые, приведенные в прилож. Рабочие места в помещениях, где проводятся работы, сопровождающиеся выделением вредных химических веществ (работа с цитостатиками, психотропными веществами, метилметакрилатами, фенолами и формальдегидами, органическими растворителями, анилиновыми красителями и др. ), должны быть оборудованы местными вытяжными устройствами. Выброс отработанного воздуха от местных вытяжных устройств осуществляется самостоятельными каналами. Местные отсосы, удаляющие воздух из разных помещений, но с одинаковыми вредностями, могут быть объединены в одну систему вытяжной вентиляции. Для размещения оборудования систем вентиляции следует выделить специальные помещения, раздельные для приточных и вытяжных систем. Канальное вентиляционное оборудование возможно размещать за подшивным потолком в коридорах и помещениях без постоянного пребывания людей. Воздуховоды приточной вентиляции и кондиционирования должны иметь внутреннюю несорбирующую поверхность, исключающую вынос в помещения частиц материала воздуховодов или защитных покрытий. Воздуховоды систем приточной вентиляции (кондиционирования воздуха) после фильтров высокой эффективности (н11 - н14) предусматриваются из нержавеющей стали или других материалов с гладкой, коррозионностойкой, не пылящей поверхностью. Воздуховоды, воздухораздающие и воздухоприемные решетки, вентиляционные камеры, вентиляционные установки и другие устройства должны содержаться в чистоте, не иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности. Использование вентиляционных камер не по прямому назначению запрещается. Уборка помещений вентиляционных камер должна проводиться не реже 1 раза в месяц, а воздухозаборных шахт не реже 1 раза в полгода. Техническое обслуживание, очистка и дезинфекция систем вентиляции предусматривается не реже 1 раза в год. Устранение текущих неисправностей, дефектов проводится безотлагательно. Во всех помещениях чистоты класса а, предусматривается скрытая прокладка трубопроводов, арматуры. В остальных помещениях возможно размещение воздуховодов в закрытых коробах. 2630 - 10 санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (включая изменение №1. Также, наша организация является официальным поставщиком министерства сельского хозяйства российской федерации, в части комплектования библиотек для райсббж. Мы осуществляем доставку нашей продукции по всей территории рф и в страны ближнего зарубежья. Работая с нами, ваш заказ можно оплатить по безналу, предоплате, наличными при получении и осуществить перевод на карту предприятия. Мы заключаем договора, пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены законом. Единоразовая скидка за количество заказываемой документации. Как правило составляет 10% от стоимости заказа и распространяется на количество позиций (от 10 наименований) или общую сумму заказа свыше 5 000 рублей. Накопительная скидка для постоянных клиентов. В зависимости от количества приобретенной у нас ранее документации - ваша скидка может составлять до 30% стоимости. Мы официально заявляем, что указанные на портале цены являются минимальными для аналогичных товаров. Если вы нашли стандарты ниже по стоимости - проверьте, официальные ли это документы. Или сообщите нам, мы постараемся дать такие же цены. Наша компания может поставить абсолютно любые нормативно - технические документы, если они не дсп. В нашем фонде 39 288 различных документов. 2630, утверждённого постановлением главного государственного санитарного врача рф от 04. Действует дата утверждения. Кроме этого, документ должен быть размещён в уголке потребителя. Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации фельдшерско - акушерских пунктов, амбулаторий. Предельно - допустимые концентрации (пдк) и классы опасности вредных веществ в воздухе помещений лечебных учреждений. Нормируемые показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения основных помещений медицинских организаций. Перечень изделий медицинской техники и медицинского назначения, используемых в медицинской и фармацевтической деятельности и подлежащих санитарно - эпидемиологической и гигиенической оценке.
Предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах для трудовой деятельности разных категорий тяжести и напряженности, дба. Рекомендуемый порядок расследования групповых внутрибольничных заболеваний среди новорожденных и родильниц. Определение потребности в дезинфицирующих, стерилизующих средствах, средствах для предстерилизационной очистки и кожных антисептиках. Работа администрации и специалистов лечебно - профилактической организации по организации и проведению дезинфекционных и стерилизационных мероприятий (примерное распределение обязанностей) приложение 20. Примерный план производственного контроля за соблюдением санитарных правил при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий.
Коментарі
Дописати коментар