приказ 292 633 дсп нац гвардия
N 292 об утверждении форм документов, используемых министерством российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности с изменениями и дополнениями. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99 - фз о лицензировании отдельных видов деятельности (собрание законодательства российской федерации, 2011, n 19, ст. 6728), указом президента российской федерации от 11 июля 2004 г. N 868 вопросы министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (собрание законодательства российской федерации, 2004, n 28, ст. 2882; 2005, n 43, ст. 4376; 2008, n 17, ст. 5431; 2009, n 22, ст. 6285; 2010, n 19, ст. 2329) и постановлением правительства российской федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 об организации лицензирования отдельных видов деятельности (собрание законодательства российской федерации, 2011, n 48, ст. 6931; 2012, n 17, ст. Утвердить формы документов, используемые министерством российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Информация об изменениях. Поручение о проведении проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности (приложение n 5); информация об изменениях. Акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нормативным требованиям (приложение n 9); акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций нормативным требованиям (приложение n 10); акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры нормативным требованиям (приложение n 11); информация об изменениях. Акт проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение n 19); мчс россии лицензирует определенные виды деятельности. Речь идет о тушении пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. О монтаже, техобслуживании и ремонте средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В числе указанных документов - заявления о предоставлении, переоформлении лицензии, о прекращении лицензируемой деятельности (для юрлица и индивидуального предпринимателя). Уведомления о необходимости устранить выявленные нарушения, об отказе в предоставлении лицензии. Выписка из реестра лицензий. Акты различных проверок. Предписание лицензирующего органа. Распоряжение и поручение о проведении проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям. Справка о том, что юрлицо (индивидуальный предприниматель) не зарегистрировано в реестре лицензий в качестве лицензиата. Об актуальных изменениях в кс узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ао сбербанк - аст. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Программа разработана совместно с ао сбербанк - аст. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 6931; 2012, № 17, ст. Утвердить формы документов, используемые министерством российской федерации по делам, гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Распоряжение о проведении проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности (приложение № 4); поручение о проведении проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности (приложение № 5); акт проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (приложение № 6); акт проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение № 7); акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нормативным требованиям (приложение № 9); акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций нормативным требованиям (приложение № 10); акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры нормативным требованиям (приложение № 11); акт проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение № 19). Настоящее предписание вступает в законную силу одновременно со вступлением в законную силу постановления о назначении административного наказания. Предложенные мероприятия являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При несогласии с предложенными мероприятиями или сроками их выполнения вам предоставляется право обжаловать предписание в 10 - дневный срок со дня его вручения вышестоящему должностному лицу лицензирующего органа. За невыполнение в срок законного предписания законодательством российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. (собрание законодательства российской федерации, 2008, № 52 (ч. 6441; 2010, № 17, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 3446) обзор документа. Мчс россии лицензирует определенные виды деятельности. 2015) об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. В соответствии с частью 11 статьи 13 федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 - фз об образовании в российской федерации (собрание законодательства российской федерации, 2012, n 53, ст. Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (далее - порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Настоящий порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих). Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в форме самообразования. Формы обучения по основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством российской федерации. Часть 5 статьи 17 федерального закона от 29 декабря 2012 г. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, если иное не установлено законодательством российской федерации. При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы профессионального обучения осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. К освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости). Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения. Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим основным программам профессионального обучения. Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Часть 1 статьи 74 федерального закона от 29 декабря 2012 г. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. Часть 2 статьи 74 федерального закона от 29 декабря 2012 г. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. Часть 3 статьи 74 федерального закона от 29 декабря 2012 г. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. При определении порядка заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего в нем также предусматривается порядок заполнения, учета и выдачи дубликата указанного свидетельства. Профессиональное обучение работников осуществляется в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. Примерные программы разработаны в соответствии с требованиями федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196 - фз о безопасности дорожного движения (далее - федеральный закон n 196 - фз), федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 - фз об образовании в российской федерации (далее - федеральный закон n 273 - фз), на основании правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 1 ноября 2013 г. N 977 (зарегистрирован министерством юстиции российской федерации 17 сентября 2013 г регистрационный n 29969). N 292 (зарегистрирован минюстом россии 15 мая 2013 г регистрационный n 28395). Лица в возрасте до восемнадцати лет могут осваивать основные программы профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих или должностям служащих при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования, и при успешной сдаче квалификационного экзамена получить соответствующее свидетельство. При этом профессиональное обучение лиц в возрасте до восемнадцати лет осуществляется только по тем профессиям рабочих и должностям служащих, работа по которым не запрещена или не ограничена для указанных лиц в соответствии с трудовым кодексом российской федерации. 2018 n 633 об утверждении и введении в действие руководства по радиосвязи министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В целях реализации приоритетных направлений основ государственной политики российской федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных указом президента российской федерации от 11 января 2018 г. N 12 об утверждении основ государственной политики российской федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, указом президента российской федерации от 20 декабря 2016 г. N 696 об утверждении основ государственной политики российской федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, указом президента российской федерации от 1 января 2018 г. Утвердить прилагаемое руководство по радиосвязи министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и ввести его в действие.
2006 n 375 об утверждении и введении в действие руководства по радиосвязи мчс россии. Радиосвязь является важнейшей, а во многих случаях и единственной связью, способной обеспечить управление территориальными органами и учреждениями мчс россии в самой сложной обстановке.
Радиосвязь обладает рядом достоинств, к которым относится установление связи с объектами, находящимися в движении на суше, в воздухе и в море.
Установление связи с объектами, местоположение которых неизвестно, а также к которым затруднен или невозможен доступ, к примеру, через непроходимые и зараженные участки местности. Также важным достоинством радиосвязи является возможность передачи сигналов большому числу корреспондентов. В соответствии с положением о мчс россии, утвержденным указом президента российской федерации от 11 июля 2004 г. N 868, радиосвязь применяется для организации управления, координации, контроля и реагирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также для взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Успешное выполнение задач, поставленных территориальным органам и учреждениям мчс россии в современных условиях в значительной мере зависит от ряда факторов. Определены правила установления и организации буквопечатающей радиосвязи, восстановления нарушенной радиосвязи, ведения радиосвязи и передачи сигналов в телефонном режиме.
Радиосвязь - это род связи, который реализуется с использованием радиосредств и радиоволн, обеспечивающий процесс обмена информацией в заданные сроки и с требуемым качеством, а также передачу информации на большие расстояния при минимальных затратах сил, средств и времени. Высокое значение радиосвязь имеет для организации управления, координации, контроля и реагирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также для взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Сообщения - это информация, передаваемая от источника к получателю с заданным качеством и представленная в форме, позволяющей осуществлять ее передачу, прием, хранение и обработку.
В сообщении представляется содержательная часть информации об объекте или событии. Сообщения по радиоканалам могут быть представлены в виде документальной информации (текста радиограммы), в телеграфном (буквопечатающем) режиме, или речи (слуховая телефония). Своевременность радиосвязи - способность радиосвязи обеспечивать передачу (доставку) сообщений (документов) или ведение переговоров в заданные сроки. Осуществлением мероприятий защиты узлов и линий связи от воздействия опасных факторов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, помех всех видов, воздействия средств поражения и радиоэлектронного подавления. Достоверность радиосвязи - способность обеспечивать воспроизведение передаваемых сообщений в пунктах приема с заданной точностью. Безопасность радиосвязи - способность обеспечивать передачу (доставку) сообщений (документов) или ведение переговоров в заданные сроки. Контролем соблюдения требований и наставлений (руководств, инструкций) по установлению и организации связи, безопасности использования технических систем и средств связи различного назначения; высокой профессиональной подготовкой специалистов связи и должностных лиц, использующих средства связи, по вопросам безопасности связи и скрытого управления силами и средствами. Оборудование подвижных радиостанций размещается на автомобилях и других подвижных средствах. К подвижным также относятся портативные (небольшие по габаритам и массе, могут размещаться в карманах обмундирования), носимые (работают в движении), переносные (переносятся двумя и более радистами, работают только на месте) радиостанции; радиоканал - совокупность средств радиосвязи и среды распространения, обеспечивающая передачу сообщений и сигналов между узлами связи в определенной полосе частот. Служебный радиообмен ведется по вопросам установления радиосвязи, смены вида работы, замены частот, прохождения радиограмм, регулировки аппаратуры, а также по другим вопросам обеспечения связи, с применением установленных таблиц и с помощью разрешенных кодовых сокращений. При ведении служебных переговоров передача открытым текстом любой информации, кроме кодовых сокращений и выражений из служебных радиокодов, а также ведение частных переговоров между операторами категорически запрещается. Служебный радиообмен должен быть предельно кратким и вестись в строгом соответствии с требованиями настоящего руководства. Оперативный радиообмен заключается в передаче (приеме) документальных сообщений, а также в ведении абонентами непосредственных телефонных и телеграфных переговоров по радио, которые, в случае необходимости, могут документироваться, записываться в аппаратном журнале.
Оперативная информация, передаваемая по каналам радиосвязи (слуховым, телеграфным и телефонным), оформляется подателем в виде радиограмм (сигналов, команд) установленной формы через экспедицию узла связи. В отдельных случаях документальные сообщения, оформляемые как телеграммы, могут передаваться по телефонным каналам радиосвязи. Радиограммы и сигналы подразделяются на исходящие, входящие и транзитные.
Радиограммы, поданные для передачи, называются исходящими. Радиограммы и сигналы, принятые от корреспондентов, называются входящими. Радиограммы и сигналы, принятые для последующей передачи другим корреспондентам, называются транзитными. Радиограммы, передаваемые через несколько промежуточных станций по заранее установленному маршруту, называются эстафетами. Контрольные радиограммы - эстафеты могут передаваться по кольцевому маршруту.
Квитанционный способ применяется во всех случаях, когда нет указаний о применении других способов обмена. При квитанционном способе радиообмена прием радиограмм подтверждается квитанцией. При бесквитанционном способе подтверждение в приеме радиограммы не передается, или передается по другим каналам связи порядком, определенным распоряжением начальника, организующего связь. Требование о подтверждении приема радиограммы передается соответствующей кодовой фразой. Злн - на радиограмму n. Дайте квитанцию проводом. Дежурному радисту запрещается отказываться от приема радиограмм. В условиях радиопомех и слабой слышимости радист должен проявить все свое умение, чтобы своевременно и без ошибок принять радиограмму (сигнал). Для передачи и приема важных документов должны назначаться на дежурство наиболее подготовленные радисты, а при сильных помехах и плохой слышимости прием, по возможности, должны дублироваться. В целях повышения оперативности прохождения по каналам связи информации радиограммам установлены категории срочности. Монолит, воздух, ракета, самолет, обыкновенная. Радиограммы категории срочности воздух передаются вне всякой очереди после передачи всех видов сообщений категории срочности монолит. Воздух - после радиограмм категорий монолит, с перерывом передачи и приема радиограмм категорий срочности ракета, самолет, обыкновенная; ракета - после радиограмм категорий монолит, воздух, с перерывом передачи и приема радиограмм категории срочности самолет, обыкновенная; самолет - после радиограмм категорий монолит, воздух, ракета, с перерывом передачи и приема обыкновенных радиограмм. Радиограммы категории срочности обыкновенная передаются после радиограмм категории срочности самолет в порядке их поступления. При работе с использованием международных позывных категория радиограммы передается открыто в сокращенном виде.
Монолит (мнл), воздух (взд), ракета (ркт), самолет (смл). Поступившие на радиостанцию сигналы и радиограммы должны передаваться без промедления. Во избежание задержки в передаче сигналов и особо важных радиограмм экспедиция, дежурный по узлу связи или податель заранее предупреждают радиста о предстоящем поступлении сообщений. О задержке в передаче сигналов и особо важных радиограмм немедленно докладывается дежурному по узлу связи, который должен принять меры к ускорению передачи радиограмм и доложить подателю. При скоплении на узле связи большого числа радиограмм для передачи, при отсутствии связи или затрудненных условиях радиообмена, а также при работе радиосвязи по сеансам податель предупреждается о неизбежной задержке в передаче поступивших сообщений. При двухсторонней радиосвязи работа между радиостанциями осуществляется как на прием, так и на передачу.
При односторонней радиосвязи одна или несколько радиостанций (передатчиков) работают только на передачу, а остальные - только на прием. Симплексная радиосвязь - это двухсторонняя радиосвязь, при которой передача и прием на каждой радиостанции осуществляется поочередно на одной частоте; дуплексная радиосвязь - это двухсторонняя радиосвязь, при которой передача осуществляется одновременно с радиоприемом на разнесенных частотах приема и передачи; полудуплексная радиосвязь - это симплексная радиосвязь с автоматическим переходом с передачи на прием и возможностью переспроса корреспондента. Радиосвязь осуществляется в радиочастотном спектре.
В целях ослабления взаимных радиопомех между радиостанциями различных служб (связь, вещание, навигация, локация. ), в соответствии с международными соглашениями, весь радиочастотный спектр разделен между этими службами. Введены соответствующие ограничения на использование отдельных номиналов частот, определенных действующим регламентом радиосвязи. К работе по обеспечению радиосвязи допускается личный состав, твердо усвоивший и строго выполняющий требования настоящего руководства. Под способами организации радиосвязи понимают порядок, методы и приемы применения сил и средств связи для решения поставленных задач. Способами организации радиосвязи являются радиосеть и радионаправление.
Применение того или иного способа в каждом отдельном случае зависит от характера складывающейся обстановки, а также особенностей организации управления, наличия сил и средств, защиты от радиопомех и других факторов. Радиосеть - способ организации радиосвязи между тремя и более пунктами управления (командирами, штабами, корреспондентами), работающими с общими радиоданными. Радиосеть обеспечивает одновременную (циркулярную) передачу информации большому количеству корреспондентов, а комбинированная радиосеть - и одновременный прием информации от них. Радионаправление - способ организации радиосвязи между двумя пунктами управления (командирами, штабами, корреспондентами), работающими с общими радиоданными. В радиосетях и радионаправлениях радиостанция старшего органа управления является главной. В радиосетях взаимодействия главная радиостанция назначается органом управления, организующим взаимодействие.
Требования главной радиостанции должны выполняться всеми корреспондентами радиосети (радионаправления) незамедлительно и беспрекословно. Старшее должностное лицо с главной радиостанцией обязано руководить всеми подчиненными корреспондентами сети и следить за соблюдением ими установленного режима, порядка работы, безопасности связи, а также регулировать радиообмен. Старшее должностное лицо с главной радиостанцией обязано призывать к порядку ведения радиообмена других корреспондентов, допускающих нарушения дисциплины радиосвязи. Каждой радиостанции для опознавания друг друга в процессе установления связи и ведения обмена, а также для адресования радиограмм назначается позывной. Международные позывные представляют собой буквенные или буквенно - цифровые сочетания из трех - пяти знаков независимо от вида работы и, как правило, закрепляются за радиостанциями, работающими в постоянно действующих и сеансовых радиосетях и радионаправлениях, предусмотренных регламентом радиосвязи; телефонные позывные представляют собой сочетание слов с двумя - тремя цифрами и закрепляются, как правило, за персональными радиостанциями при организации временных радиосетей или радиосетей местного управления. В одной радиосети могут назначаться телефонные позывные с единой словарной основой для всех корреспондентов сети, но с разными цифровыми индексами у каждого из них. Вид применяемых позывных в каждой радиосети и радионаправлении определяется распоряжением начальника, организующего связь. Применять произвольные позывные категорически запрещается. Радиопередатчик (радиостанция) закрепляется за радионаправлением (радиосетью), или может работать поочередно по мере необходимости в нескольких радионаправлениях и радиосетях. Радиоприемники, как правило, закрепляются за каждым радионаправлением или радиосетью. На одной частоте, что позволяет вести циркулярную передачу, а также поддерживать связь между всеми корреспондентами сети с наименьшим расходом сил и средств. На двух частотах, в которой одна частота закрепляется за передатчиком главной радиостанции, а другая - за передатчиками корреспондентов. На частотах передатчиков, в которой каждая радиостанция ведет передачу на частоте своего передатчика, а прием - на частотах передатчиков корреспондентов. Обеспечение двухсторонней связи корреспондентов только с главной радиостанцией на частотах передатчиков в комбинированной радиосети. При ограниченном количестве радиосредств, радиочастот и времени на разработку радиоданных радиосвязь может обеспечиваться методом вхождения радиостанции в действующие радиосети. Для обеспечения вхождения радиостанции старшего начальника в радиосети подчиненных органов управления может назначаться постоянно действующий позывной. Радисты радиосетей, услышав постоянно действующий позывной старшего начальника, обязаны немедленно прекратить работу в радиосети и ответить радисту с этим позывным. Радиосвязь через промежуточные радиостанции организуется в тех случаях, когда она не может быть обеспечена непосредственно из - за недостаточной дальности действия радиостанций, неблагоприятных условий прохождения радиоволн, обеспечения радиосвязи разнотипными радиостанциями. При переприеме промежуточная радиостанция принимает информацию от одного корреспондента и передает ее другому.
После получения подтверждения от оконечной радиостанции промежуточная станция передает его корреспонденту, от которого исходила информация. Для ослабления замираний сигнала и повышения достоверности передачи могут применяться частотно - разнесенные прием и передача, пространственно - разнесенный прием, поляризационно - разнесенный прием и прием с угловым разносом. Частотно - разнесенная передача заключается в одновременной передаче одной и той же информации несколькими передатчиками на разных частотах, а частотно - разнесенный прием - в приеме такой информации на несколько приемников. При этом передача и прием могут вестись на пространственно - разнесенные антенны. При пространственно - разнесенном приеме информация принимается на несколько приемников с пространственно - разнесенными антеннами со сложением сигналов или автовыбором антенны с наибольшим сигналом. Разнос между антеннами должен составлять 8 - 10 длин волн и более.
Поляризационно - разнесенный прием заключается в том, что работа одного передатчика принимается на несколько антенн с разной поляризацией с последующим сложением сигналов. Прием с угловым разносом осуществляется узконаправленными в вертикальной плоскости антеннами с различными углами максимума диаграммы направленности с последующим сложением сигналов, либо автовыбором углового канала с наибольшим сигналом. Регламент радиосвязи - комплект документов, определяющих порядок организации и обеспечения радиосвязи в различных видах деятельности. Регламент радиосвязи мчс россии направляется соответствующим структурным подразделением центрального аппарата мчс россии в территориальные органы и учреждения мчс россии заблаговременно, с учетом времени, необходимого для обеспечения своевременной разработки радиоданных. На основе требований регламента радиосвязи мчс россии начальником территориального органа, учреждения мчс россии принимается решение на организацию радиосвязи и разрабатывается регламент радиосвязи территориального органа, учреждения мчс россии. В регламент радиосвязи территориального органа, учреждения мчс россии входят. Распоряжение на организацию радиосвязи, решение начальника территориального органа, учреждения мчс россии на организацию радиосвязи, инструкции по разработке радиоданных и по обеспечению радиосвязи, исходные данные, необходимые для разработки радиоданных сетей и направлений территориальными органами, учреждениями мчс россии, подразделениями федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы. Решение начальника территориального органа, учреждения мчс россии на организацию связи выполняется в виде схемы или таблицы, содержит информацию о номерах, составе и видах работы радиосетей и радионаправлений с вышестоящими, взаимодействующими подразделениями мчс россии, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления. Радиоданные разрабатываются в соответствии со схемой организации радиосвязи. В радиоданных указывается следующая информация. Состав радиосети (радионаправления) с указанием пунктов управления (узлов связи) или руководителей, за которыми закреплена радиостанция; расчет потребности в позывных производится с учетом количества организуемых радиосетей и радионаправлений, их состава и предназначения, способов организации радиосвязи и вида применяемых позывных. При этом предусматривается выделение позывных для резервных строк радиосетей (радионаправлений), а также для скрытых и резервных радиосетей и радионаправлений. Правильное распределение номиналов радиочастот, их подбор для радиосетей и радионаправлений, правильное размещение приемопередающих радиосредств являются важными условиями обеспечения бесперебойной радиосвязи. Требуемые (допустимые) разносы между частотами дуплексной связи, между частотами отдельных связей, особенно обеспечиваемых с одного узла связи или подвижного объекта; результаты распределения частот заносятся в специальную таблицу (журнал), позволяющую осуществить учет и контроль их использования (приложение n 1). В зависимости от дальности радиосвязи, условий размещения радиосредств и распространения радиоволн, радиосвязь может обеспечиваться земными и ионосферными волнами. При ионосферном распространении радиоволн частоты назначаются, как правило, отдельно для дня и ночи. Такое деление частот связано с изменением состояния отражающих слоев ионосферы в течение суток, а также необходимостью выбора оптимальных для данного периода частот. Рабочие и запасные частоты закрепляются за конкретными радиосетями и радионаправлениями или за радиостанциями, а резервные частоты - за узлом связи или за несколькими радиосетями (радионаправлениями). При невозможности закрепления запасных частот за каждой радиосетью (радионаправлением) они закрепляются только за наиболее важными из них. Условия распространения радиоволн в зависимости от длины трассы радиосвязи и географической широты, в которой работают радиостанции; нормы частотно - территориального разноса, исходя из условий обеспечения электромагнитной совместимости радиостанций между собой и с линиями дистанционного управления; необходимость назначения номиналов запасных и резервных радиочастот, а также выделения оптимальных по условиям распространения и свободных от помех радиочастот радиосетям и радионаправлениям более высокой степени важности. Эффективное использование номиналов радиочастот невозможно без их учета. Учету подлежат все номиналы частот. Для регистрации используемых номиналов радиочастот в органах радиочастотной службы ведется журнал учета номиналов радиочастот (приложение n 2), а при необходимости карты (таблицы, схемы) использования перечней номиналов частот. Ответственность за своевременное доведение радиоданных до рабочих мест радиооператоров, а также за своевременную смену радиоданных несет лично начальник (руководитель) подразделения, обеспечивающего радиосвязь. Радиоданные на рабочие места радиооператоров выдаются в виде бланка радиоданных (приложение n 3) или записываются в аппаратный журнал. На бланке радиоданных указываются. Номиналы частот, позывные, время смены частот, вид работы и, при необходимости, азимуты на корреспондентов. В радиоданных, выдаваемых на рабочие места радиооператоров, вместо действительных наименований указываются позывные узлов связи или другие условные наименования. Радиоданные всех радиосетей и радионаправлений учитываются в регламенте радиосвязи мчс россии и в регламентах радиосвязи территориального органа, учреждения мчс россии. Оценку качества подготовки регламента радиосвязи территориального органа, учреждения мчс россии выполняет соответствующее структурное подразделение центрального аппарата мчс россии по письменному запросу или в ходе выездной проверки в территориальный орган, учреждение мчс россии. Документы регламента радиосвязи определяют общие принципы организации и обеспечения радиосвязи и разрабатываются, как правило, на 5 лет. Для того, чтобы свести к минимуму зависимость от условий распространения радиоволн, ограниченности частотной емкости диапазона, который приводит к использованию одних и тех же номиналов частот разными корреспондентами и, как следствие, к резкому росту взаимных помех (особенно в диапазоне коротковолновой связи), для обеспечения необходимой надежности радиосвязи в подразделениях территориального органа, учреждения мчс россии, ответственных за организацию и обеспечение работы информационных технологий, автоматизированных систем и связи возникает необходимость в создании налаженной частотно - диспетчерской службы. Частотно - диспетчерской службой (далее - чдс) называется комплекс организационно - технических мероприятий по повышению устойчивости радиосвязи путем подбора номиналов радиочастот, оптимальных по уровню помех и условиям прохождения радиоволн, а также выработки рекомендаций по применению выделенных частот и антенн. Перечисленные задачи должны решаться на всех приемных радиоцентрах, в том числе и путем получения данных от других узлов связи. Оценка условий распространения радиоволн производится путем прослушивания контрольно - маркерных сигналов, а также посредством зондирования ионосферы (при наличии аппаратуры). В составе центра связи территориального органа, учреждения мчс россии может создаваться пост чдс. В состав оборудования поста чдс могут входить следующие технические средства. Радиомаскировка - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на противодействие перехвату (или вводу ложной) информации. Исходя из конкретных условий обстановки на определенный период времени, могут устанавливаться следующие режимы работы радиосредств. Режим работы радиостанций определяется начальником, организующим связь, и доводится до подчиненных подразделений в установленном порядке.
При отсутствии ограничений в использовании радиосвязи продолжительность работы на передачу должна быть минимальной и регулироваться дежурным радиооператором в зависимости от наличия нагрузки, состояния радиосвязи и данных ему указаний. Кроме соблюдения установленных режимов работы радиосредств должны предусматриваться мероприятия по устранению (ослаблению) демаскирующих признаков в работе радиосвязи. Под демаскирующими признаками радиосвязи понимаются постоянные или часто повторяющиеся особенности в работе радиооператоров в отклонениях от правил радиообмена и порядка адресования радиограмм. Защита радиосвязи от радиопомех - комплекс организационных и технических мероприятий для обеспечения своевременного прохождения информации по радиоканалам. Преднамеренные - помехи, создаваемые специально в целях затруднения или срыва работы радиосвязи. Преднамеренные помехи подразделяются на прицельные и заградительные.
Применение адаптивных радиолиний и помехозащищенных методов радиосвязи (пространственно - и частотно - разнесенный прием и передача); работа радиосредств строго на назначенных частотах с минимально необходимой мощностью и с применением антенн направленного действия; размещение радиоприемных устройств вдали от источников местных помех (электростанций, линий электропередач, промышленных предприятий. ); увеличение мощности передатчика - самый простой способ при наличии мощных передатчиков. Однако при определении возможности применения этого способа на практике возникает необходимость учета ряда ограничений. Необходимость выполнения требований по электронно - магнитной совместимости радиоэлектронных средств, находящихся в одном объекте, по разведзащищенности узла связи (телекоммуникационном центре), а также ограниченность ресурса средств; маневр антеннами - возможно при условии наличия на радиоцентре большого количества антенн различного типа, ориентированных в различных направлениях связи. Ограничением может стать невозможность использования эффективности антенн в движении; смена рабочих частот - используется, если есть возможность вместо рабочих частот, указанных в радиоданных, подобрать другие, используя данные функционирующего на радиоцентре поста чдс; передача сообщений по составным радиолиниям - через ретранслятор. Может использоваться на радиолиниях как земных, так и ионосферных волн. В первом случае пункт ретрансляции (при условии наличия его в системе связи), находящийся между конечными пунктами радиотрассы, производит дополнительное усиление сигнала на его пути от одного корреспондента к другому.
На трассах ионосферных волн возможно использование ретрансляторов, которые могут располагаться в пунктах связи между корреспондентами. За счет увеличения длин радиотрасс происходит увеличение рабочих частот и, следовательно, снижение уровня помех на входе приемников. На вынесенных радиоцентрах - ретрансляторах могут использоваться мощные передатчики и высокоэффективные антенны. В случае применения цифрового ретранслятора передача сообщений возможна в цифровой сети связи с интеграцией услуг мчс россии, и с использованием цифровых средств связи; разнесенный прием сигналов - применяется для борьбы с быстрыми замираниями радиосигналов. При этом на приемной стороне радиолинии переданное сообщение воспроизводится не по одному, а по нескольким сигналам, каждый из которых несет одинаковую информацию и принимается по своей выделенной ветви разнесения. Обязательным условием является независимость сигналов, формирующих сообщения, состоящая в том, что вероятность одновременного снижения уровня сигнала до порогового значения, при котором возникают ошибки в принимаемом сообщении, во всех ветвях мала. Наиболее распространенными являются прием на разнесенные в пространстве антенны и разнесенный прием по частоте.
Расстояние между антеннами в первом случае должно быть не менее нескольких десятков длин волн, во втором случае расстояние между частотами должно быть несколько сотен гц или несколько кгц; пространственно - временная обработка сигналов (компенсация помех) - использование устройств, позволяющих формировать диаграмму направленности антенны радиоприемника таким образом, что в направлении прихода полезного радиосигнала обеспечивается ее максимум, а в направлении помехи - минимум. Для этого используются пространственные, частотные, поляризационные и другие различия сигнала и помехи; использование частотной адаптации (групповое использование частот) - радиолиния во время приема (передачи) сообщения получает возможность маневра по нескольким частотам (группе частот), все время выбирая лучшую из них. При этом переход с одного номинала радиочастоты на другой происходит в том случае, если на прежнем качество приема сообщений не удовлетворяет заданным требованиям. Выбор номиналов радиочастот для линий радиосвязи должен осуществляться на посту чдс на основе измерения уровней помех на всей группе выделенных частот; знание и выполнение специалистами по радиосвязи всех категорий требований нормативных документов, руководств, наставлений по ведению и осуществлению радиосвязи и радиообмена. Радиосвязь между узлами связи осуществляется по единым правилам, которые определяют порядок установления радиосвязи, передачи радиограмм и ведения переговоров по радио, общие требования к оформлению радиограмм и ведению учетной документации на узлах связи и радиостанциях. При установлении радиосвязи и ведении обмена по слуховым радиоканалам используется телеграфный код морзе (приложение n 4) и кодовые сокращения (приложение n 5). При установлении радиосвязи и ведении обмена по слуховым радиоканалам передача должна осуществляться четко и ритмично со скоростью, соответствующей умению каждого радиста обеспечить передачу без перебоев и прием без запросов. Увеличивать скорость передачи за счет снижения качества запрещается. При необходимости изменить скорость передачи корреспондента применяются кодовые сокращения зрс (передавайте медленнее) или зрщ (передавайте быстрее). При односторонней радиосвязи, работе бесквитанционным способом, при передаче радиограмм без согласия на прием скорость передачи не должна превышать 12 - 14 пятизначных групп в минуту.
Радист должен помнить, что сокращение времени передачи при четкой работе без перебоев и запросов с допустимой скоростью не допускает наличия в работе демаскирующих признаков, а также улучшает скрытность радиосвязи. При ведении двусторонней связи корреспондент заканчивает передачу кодовой фразой к, а при односторонней связи - кодовой фразой ар. При необходимости прервать передачу радиограммы дается кодовая фраза бк (прекратите передачу), затем фраза ас (ждите), при этом можно указывать время перерыва ас 5 (ждите 5 мин). Если три попытки прервать передачу оказались безуспешными, радист должен продолжить прием до окончания передачи и в конце запросить неправильно принятые группы. При возобновлении передачи дается фраза нв (начинаю передачу), после чего продолжается передача текста, начиная с повторения последней переданной группы. Если радист при передаче заметил, что допущена ошибка, то он дает перебой - серию из 5 - 6 букв е и продолжает передачу текста, начиная с последней правильно переданной группы. Вхождение радиостанций руководства министерства, начальника связи, начальника оперативной группы, руководителя оперативного штаба (далее - старшего начальника) в постоянно действующие радиосети допускается на непродолжительное время, и в исключительных случаях, при необходимости установить связь через инстанцию. При отсутствии оперативного радиообмена включить свою радиостанцию на передачу и вызвать требуемого корреспондента радиосети, применяя свой позывной; услышав постоянный позывной радиостанции старшего начальника по его вызову, ответить на вызов, принять информацию и доложить своему начальнику; 58. Для увеличения скорости радиообмена цифровыми текстами по взаимной договоренности корреспондентов разрешается передавать цифры сокращенно. Сокращенные знаки, присвоенные цифрам, указаны в приложении n 4. Предложение о сокращенной передаче цифр передается кодовым сокращением абж (повторите (повторяю) цифры в сокращенной форме). Запись принятых радиограмм должна вестись только знаками русского алфавита или цифрами аккуратно и разборчиво. Группы текста радиограммы отделяются интервалами и записываются на бланке по пять или десять групп в строке.
Для повышения оперативности радиообмена прием радиограмм (сигналов) может осуществляться записью с использованием клавиатуры персонального компьютера. Установление слуховой радиосвязи заключается в опознавании радиостанций и подготовке между ними канала радиосвязи с качеством, обеспечивающим передачу (прием) информации с требуемой достоверностью. Качество слуховой радиосвязи оценивается по слышимости и разборчивости передаваемого текста по пятибалльной системе.
Слуховая радиосвязь считается удовлетворительной и пригодной для обмена оперативной информацией, если слышимость сигналов при приеме можно оценить не менее, чем на три балла, а разборчивость не менее, чем на четыре балла. Оценка качества слуховой радиосвязи по слышимости и разборчивости является субъективной, зависящей от квалификации, опыта и индивидуальных особенностей радиста. Для сокращения служебного обмена кодовые выражения зса. (какова сила моих сигналов. ) и зрк (ваши сигналы - оценка) могут не передаваться, пока прием возможен и пока радист принимающей станции не сообщит, что плохо слышит или плохо разбирает сигналы. Двухсторонняя радиосвязь считается установленной, если корреспондент получил ответ на свой вызов и подтвердил его вызываемому корреспонденту.
Не получив ответ на третий вызов, дежурный радист обязан доложить об этом по команде, сделать отметку в аппаратном журнале, продолжить следить за вызванной радиостанцией. Дальнейший порядок установления связи определяется распоряжением соответствующего должностного лица. После установления радиосвязи при наличии устойчивой связи для сокращения времени радиообмена позывные сигналы разрешается передавать по одному разу.
Радиостанция, условия приема у которой затруднены, может запросить настройку, передав кодовое сокращение зжп (дайте букву ж для настройки). В этом случае корреспондент должен передавать букву ж в течение 10 - 15 секунд, а затем запросить качество слышимости (разборчивости). При необходимости настройку можно запросить повторно. В случае, если прием на основной частоте длительное время невозможен, то при наличии двух приемников без дополнительных команд открывается дежурство на запасной частоте.
Дежурство на основной частоте не прекращается. Главная радиостанция может работать с частью корреспондентов радиосети на основной частоте, а с остальными - на запасной. Каждому корреспонденту вызывающая радиостанция дает подтверждение кодовой фразой р принято). При длительном неответе очередного корреспондента ответ на вызов производит следующий по строке радиоданных. Продолжительность установления радиосвязи определяется нормативами и распоряжением начальника, организующего связь. Если связь в течение заданного времени не установлена, то дежурный радист действует согласно указанию дежурного по радиосвязи. Проверка радиосвязи производится с целью поддержания в постоянной готовности к радиообмену, а также с целью контроля бдительности несения дежурства радистами. Проверка радиосвязи производится при отсутствии обмена более 3 часов и после замены радиочастот путем вызова и ответа на вызов. Проверки могу быть двусторонними и односторонними. При односторонних проверках радиосвязи подтверждения о приеме передаются по каналам других средств связи с установленного при проверке связи времени. Сроки и порядок проверки радиосвязи определяются распоряжением начальника, организующего связь, в соответствии с установленным режимом работы радиостанции на передачу.
Указания о проверке радиосвязи дает дежурный по радиосвязи (радиоцентру) или другое должностное лицо, руководствуясь распоряжением старших начальников о режиме радиосвязи. При передаче радиограмм с предварительным предложением, если радиосвязь установлена и является устойчивой, вначале передается предложение принять радиограмму с указанием категории срочности (если она проставлена), а затем, после получения согласия на прием, передается радиограмма. Если при поступлении радиограммы для передачи связь не была установлена, то предложение на прием радиограммы может быть сделано одновременно с вызовом для установления радиосвязи, а согласие на прием - одновременно с ответом на вызов. Если на предложение принять радиограмму, сделанное трижды в течение 5 минут, не получен ответ, то дежурный радист, по указанию дежурного по радиосвязи, может передать радиограмму бесквитанционным способом без согласия на прием, сделав об этом запись в аппаратном журнале.
Квитанция на переданную радиограмму запрашивается после восстановления связи. Если радист вызываемой радиостанции не готов и не может сразу дать согласие на прием, то вместо зрж (я готов) дается ас (ждите). Рхт65 взд 405 34 12 0936 = 23675 915 = текст 423 к, где взд - категория срочности радиограммы, 405 - номер радиограммы, 34 - количество групп, 12 0936 - дата и время подачи радиограммы. Позывной радиостанций, категория срочности радиограммы, номер радиограммы, количество групп, дата и время подачи радиограммы составляют служебный заголовок, адрес - адресную часть. Служебный заголовок и адресная часть должны передаваться медленнее текста. При передаче радиограммы между служебным заголовком радиограммы и адресной частью, между адресной частью и текстом передается знак раздела. В конце текста радиограммы перед подписью (или требованием об обратной проверке), знаком окончания передачи, знак раздела не ставится. При передаче многословных радиограмм после каждых 20, 30 или 40 групп может запрашиваться правильность приема знаком. Принимающая станция подтверждает правильность приема буквой р или запрашивает непринятые группы. Передающая станция передает сигнал нв - начинаю передачу, знак раздела и продолжает передачу текста с последней переданной группы. При передаче радиограмм способом обратной проверки вслед за последней группой текста передаются кодовые выражения рпт (повторите или повторяю), ал (все, что только было передано) и знак окончания передачи (к). 98467 рпт ал к, где 98467 - последняя группа текста радиограммы, рпт ал - требование об обратной проверке радиограммы, к - знак окончания передачи. При обратной проверке принявшая радиостанция передает радиограмму полностью. Если полное повторение радиограммы необходимо получить по проводным каналам связи, то перед знаком окончания передачи (к) дается рпт ал злн, где злн - дайте квитанцию проводом (приложение n 5) 75. При односторонней связи или при работе бесквитанционным способом радиограмма передается дважды полностью с интервалом 30 секунд. В конце второй передачи передается ар. При передаче радиограмм - эстафет перед знаком окончания передачи (к) передаются. Зво (мою радиограмму передайте), номер радиограммы, фор (для), позывной или условный адрес получателя, рт (ретранслируйте), позывной или условный адрес посредника. Радиограмма считается переданной только тогда, когда радиостанция, передающая радиограмму, ясно получит от корреспондента квитанцию на номер данной радиограммы в сопровождении кодового выражения р (принято). Окончив работу с корреспондентом или окончив передачу сообщений, радиостанция дает свой позывной и знак полного окончания обмена ск. По окончании приема радиограммы дежурный радист проверяет правильность приема и сличает количество групп в тексте с количеством, указанным в заголовке, и только после этого дает квитанцию. При двусторонней связи и квитанционном способе обмена на каждую принятую радиограмму дается квитанция в такой последовательности. По требованию узла связи, передавшего радиограмму, может быть дано подтверждение в приеме радиограммы обратной проверкой по радио (рпт ал), или обратной проверкой по проводным каналам (рпт ал злн). При обратной проверке радиограмма повторяется полностью, но вместо принятого позывного передается позывной своего узла связи. При обратной проверке после позывного своего узла связи перед номером радиограммы (или категорией радиограммы, если проставлена) знак раздела не передается. При обратной проверке радист, передавший радиограмму, сверяет правильность ее приема. Если окажется, что в радиограмме есть искажения, то по окончании обратной проверки повторяет для исправления искаженные или пропущенные группы. Получив исправление, радист, принявший радиограмму, повторяет исправленные группы, после чего корреспондент, передавший радиограмму, подтверждает правильность обратной проверки кодовым сокращением ц (да). При односторонней радиосвязи и работе бесквитанционным способом подтверждение о приеме радиограммы не передаются или передаются по другим каналам связи. Подтверждение о вручении переданной радиограммы адресату запрашивается кодовым сокращением здц. С указанием номера радиограммы. В ответе на запрос, кроме кодовой фразы здц и номера радиограммы, указывается время ее вручения. При запросе повторения заголовка, номера радиограммы, адреса или всего текста передается свой позывной, кодовая фраза рпт (повторите) и, соответственно, кодовые фразы пбл, нр, адс, тьт (приложение n 5). При запросе отдельных групп текста передается свой позывной, кодовая фраза рпт с указанием номеров групп, которые требуется повторить или используются кодовые фразы аа, аб, бн, гр. Предметом исследования является организация совместного выполнения оперативно - служебных задач территориальными органами мвд россии и подразделений войск национальной гвардии российской федерации как важных государственных институтов. Объектом исследования являются организационные вопросы взаимодействия сотрудников полиции и войск национальной гвардии российской федерации. Авторами подробно рассмотрены такие аспекты темы как необходимость создания подразделений росгвардии с целью противодействия внутренним и внешним угрозам на территории россии. Особое внимание уделяется организации противодействия основным факторам угроз национальной безопасности российской федерации – терроризму и экстремизму.
В основу работы был положен метод сравнительного анализа, теоретическое рассмотрение и обобщение научной литературы, анализ статистики. Кроме этого, в работе использован общенаучный диалектический метод познания, предполагающий изучение правовых понятий и явлений в их развитии и взаимообусловленности основным выводом проведенного исследования является обоснование необходимости создания новой силовой структуры – росгвардии, и организации взаимодействия с ней правоохранительных органов российской федерации, с целью совместного обеспечения безопасности жизненно важных интересов общества и государства от преступных проявлений. Новизна исследования заключается в том, что авторами описаны актуальные аспекты взаимодействия росгвардии и подразделений мвд россии, а также особенности организации их совместной деятельности в пресечении экстремистской и террористической деятельности, организации деятельности при чрезвычайном положении, военном положении, в условиях проведения контртеррористической операции, а также в условиях организации территориальной обороны с четким определением роли и места каждой из взаимодействующих сторон и каждого действующего сотрудника. Похожие темы научных работ по праву, автор научной работы — егошин игорь викторович, симакова лилия валерьевна. Проблемы организации взаимодействия подразделений мвд россии и территориальных органов росгвардии при совместном выполнении оперативно - служебных задач. Особое внимание уделяется организации противодействия основным факторам угроз национальной безопасности российской федерации - терроризму и экстремизму.
Кроме этого, в работе использован общенаучный диалектический метод познания, предполагающий изучение правовых понятий и явлений в их развитии и взаимообусловленности основным выводом проведенного исследования является обоснование необходимости создания новой силовой структуры - росгвардии, и организации взаимодействия с ней правоохранительных органов российской федерации, с целью совместного обеспечения безопасности жизненно важных интересов общества и государства от преступных проявлений. Полиция, правоохранительные органы, терроризм, росгвардия, взаимодействие, обеспечение общественного порядка, оперативно - служебные задачи, органы внутренних дел, общественная безопасность, экстремизм. В настоящее время в российской федерации проблема обеспечения национальной безопасности выходит в нашем обществе на первое место. Эта проблема выражается в усилении активности экстремистской и террористической деятельности, в преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, деятельности сепаратистских и радикальных религиозно - националистических движений, а также деятельности организованной преступности, угрожающей политической стабильности в масштабах субъектов российской федерации. Статистика терроризма в мире остается довольно впечатляющей. За последнее время в мире было совершено достаточно много крупных терактов, в результате которых погибло и было ранено большое количество человек. Большинство граждан пострадали в результате взрывов самодельных взрывных устройств, заложенных боевиками в многолюдных местах. Многие жертвы террористов перед убийством были похищены боевиками (в частности женщины в сирии, ираке, ливане с целью их продажи на черном рынке). Пугающая статистика терроризма во многом вызвана борьбой на территории сирии против боевиков игил (организация, запрещенная в российской федерации). Мы приведем наиболее крупные террористические акты, совершенные в последнее время. взрывы в стамбуле (12 января 2016 года и 10 декабря 2016 года) - общее число жертв составило 237 человек, из которых 56 было убито, 181 - ранено; - теракт в газиантепе (20 августа 2016 года) - из - за взрыва в ходе свадебной церемонии в церкви городка на юге турции погибло 30 человек, свыше 90 было ранено; - взрыв на овощном рынке в городе парачинар (пакистан) (21 января 2017 года), в результате взрыва самодельной бомбы погиб 21 человек, около 40 ранены; - теракт в лондоне (22 марта 2017 года) - террорист на автомобиле въехал в толпу прохожих на вестминстерском мосту.
Жертвами теракта стали 5 человек, количество раненых было свыше 50 человек из 10 стран - ш. Российская федерация не стала исключением в списке стран, где совершаются террористические акты. В нашей стране они происходят в метро, в автобусах, при проведении массовых мероприятий или в общественных местах. Некоторые из них сопровождались захватом заложников. Всего в россии начиная с 2003 года по ноябрь. подрыв взрывного устройства при прохождении праздничной колонны войск 9 мая 2002 года в городе каспийске (республика дагестан). В результате штурма и проведения специальной операции в общей сложности погибло 130 человек; - взрыв на одной из линий московского метрополитена в вагоне поезда 6 февраля 2004 года. В результате теракта погиб 41 человек и более 130 раненных; - в результате захвата средней школы № 1 в городе беслан 1 сентября 2004 года и подрыва террористами места нахождения заложников погибли 334 человека. Инвалидами остались 126 бывших заложников; - во время строевого смотра личного состава строевых подразделений в городе нальчик 13 октября 2005 года было совершено нападение на здания правоохранительных органов 12 группами вооруженного банд. В результате нападения были убиты 12 мирных жителей и 35 сотрудников силовых структур, ранены более 100 человек, из них 85 из правоохранительных органов; - в аэропорту домодедово 24 января 2011 года террорист привел в действие самодельное взрывное устройство, закрепленное на его поясе.
Погибли 37 и пострадали. Стоит отметить, что современные исследования показывают, что терроризм в российской федерации не возник сам по себе, его породили определенные причины, как в нутре нние, та к и в не шние.
В числе внутренних причин целесообразно назвать обострение борьбы за передел собственности и политическую власть, за изменение государственно - правового статуса отдельных регионов, межэтнические противоречия и конфликты, идеологический раскол и криминализацию общества, рост организованной преступности и коррупции, образование устойчивых очагов сепаратизма. Внешние причины заключаются в проявлении или реанимации геополитических притязаний к российской федерации ряда сопредельных, в том числе бывших союзных республик; переносе на российскую территорию противостояния некоторых зарубежных политических сил с их политическими противниками; активизации антироссийских устремлений ряда зарубежных, религиозных и национал - радикальных экстремистских организаций. Еще одна угроза современной россии - это экстремизм. В чем разница между терроризмом и экстремизмом. Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Во - первых, экстремизм понятие более широкое, а терроризм всего лишь его составляющая, во - вторых, различие в том, что экстремизм напрямую воздействует на власть, причиняя ущерб объектам госслужащих, а террор больше носит явный характер. Это и захват заложников, и теракты в общественных местах, в местах значительного скопления людей. Согласно международному праву, экстремизм — это радикальные взгляды. Действия по насильственному захвату власти или изменению конституционного строя к экстремизму относится также публичное оправдание терроризма и террористической деятельности, разжигание расовой либо религиозной розни, нарушение прав и свобод человека, создание и финансирование экстремистских организаций и публичные призывы вступить в них. В настоящее время, по данным мвд россии, значительно увеличился рост преступлений, связанных с экстремистской деятельностью. Экстремисты в сети интернет не только продвигают свои идеи через всемирную сеть, но и активно проводят работу по вербовке новых сторонников. Для этого они используют известные мессенджеры и различные социальные сети. В мире происходят захваты и убийства заложников, мирного населения, когда гибнут ни в чем не повинные люди. Все это вызывает у российского общества не только страх и тревогу, но и запрос на безопасность. Граждане справедливо ждут от государства защиты. В связи с этим в рамках противодействия внутренним и внешним угрозам российской федерации возникла необходимость в создании новой силовой структуры - росгвардии. Росгвардия была создана в соответствии с указом президента рф от 05. 2016) вопросы федеральной службы войск национальной гвардии российской федерации на базе внутренних войск мвд рф. Органы управления и подразделения, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства российской федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также подразделения вневедомственной охраны (в том числе центр специального назначения вневедомственной охраны министерства внутренних дел российской федерации); специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов министерства внутренних дел российской федерации; отряды мобильные особого назначения. Территориальных органов министерства внутренних дел российской федерации; центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации министерства внутренних дел российской федерации и авиационные подразделения министерства внутренних дел российской федерации. На сегодняшний день войска национальной гвардии рф являются государственной структурой, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина рф. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности по вопросам, связанным с обеспечением порядка на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в период проведения значимых спортивных, зрелищных и массовых мероприятий, при проведении мероприятий в местах пребывания лиц, подлежащих государственной охране, при проведении мероприятий по предупреждению блокирования транспортных коммуникаций, а также при разблокировании препятствий, нарушающих работу объектов транспорта, связи, организаций, спасения и эвакуации людей должно проводиться во взаимодействии территориальных подразделений органов внутренних дел и войск национальной гвардии. Организация взаимодействия данных подразделений является одной из важнейших функций, которая должна способствовать совместному решению поставленных задач, возникающих в оперативно - служебной деятельности данных силовых ведомств. Проведенный нами анализ позволил выявить проблемные вопросы в порядке обеспечения совместного выполнения оперативно - служебных задач сотрудниками полиции и сотрудниками росгвардии, которые не вызывают сомнений, т. Они вызваны рядом обстоятельств. Современное состояние законодательной базы в части организации взаимодействия территориальных органов внутренних дел и территориальных управлений росгвардии при решении оперативно - служебных задач. Существует проблема законодательной техники. Законы не единообразно используют терминологию, что вызывает неудобства в понимании в правоохранительных органах. В то же время объединяющим фактором двух нормативных правовых актов являются следующие задачи. Участие в охране общественного порядка, участие в борьбе с экстремистской и террористической деятельностью, оказание содействия погранслужбе, участие в обеспечении режима чрезвычайного и военного положений. Следует отметить, что, в отличие от территориальных органов мвд россии, подразделения росгвардии могут привлекаться для пресечения несанкционированных массовых мероприятий, даже если они не перерастают в массовые беспорядки. Росгвардии не запрещено привлекать соединения и воинские части оперативного. Назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Нами был проведен сравнительный анализ порядка организации действий двух силовых ведомств при возникновении чрезвычайных ситуаций и принятия неотложных мер по спасению людей. Это свидетельствует о том, что задача по спасению людей для органов внутренних дел определена как основная, требующая принятия неотложных мер, тогда как спасение людей (в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков) не является значимой целью для подразделений росгвардии. Проведенный нами анализ законодательства позволяет отметить, что у органов внутренних дел более сокращенный список ограничений использования специальных средств. Так, полиции запрещается использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Для войск национальной гвардии такой запрет не установлен. Полиции запрещается наносить удары по шее, голове, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Можно предположить, что сотрудник росгвардии может наносить удары и не задумываться о последствиях. Таким образом, национальная гвардия получает более широкие полномочия и возможности, чем органы внутренних дел. Эти более широкие возможности кроются в ряде деталей закона, а не в перечнях полномочий, которые можно считать во многом схожими. В отличие от полиции национальная гвардия может использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Войска национальной гвардии можно использовать для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Характер основных направлений деятельности подразделений национальной гвардии и территориальных органов мвд россии, а также состояние правовых и организационных вопросов взаимодействия данных структур при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Данный проблемный вопрос рассмотрен нами на примере организации. Совместной деятельности силовых структур при проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков. Стоит отметить, что в настоящее время является несовершенным нормативно - правовое регулирование в части разграничения полномочий и порядка выполнения оперативно - служебных задач. Что касается порядка применения физической силы и специальных средств, то здесь правила идентичны, и для войск национальной гвардии, и для полиции. Перечень специальных средств различается только в одном пункте - в отношении ударно - шоковых средств. Их имеют право использовать спецподразделения, в отличие от полиции. Особенностью выполнения оперативно - служебных задач сотрудниками росгвардии является наличие основания применения оружия во всех случаях, когда фз «о. В целом перечень случаев применения боевой и специальной техники сопоставим со случаями применения оружия. Но в этом перечне имеются несколько новых, на наш взгляд, дополнений. Пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований; подавление сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего войск национальной гвардии о прекращении противоправных действий; спасение жизни граждан и (или) их имущества, обеспечение безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. В приведенных примерах отмечается одно из явных отличий в сфере полномочий территориальных подразделений росгвардии и полиции, а именно разрешение на применение специальной и боевой техники во время массовых беспорядков. Следует отметить, что в законодательстве нет четкого понятия массовых беспорядков. В этом вопросе следует ориентироваться на статью 212 уголовного кодекса рф, согласно которой массовые беспорядки уголовно наказуемы, если они сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления. Отсутствие единой системы межведомственного планирования при выполнении задач при чрезвычайных обстоятельствах при территориальной обороне.
Территориальная оборона входит в комплекс мероприятий по обороне страны и является их важной составной частью. Органы полиции к осуществлению территориальной обороны не привлекаются, в отличие от войск национальной гвардии, для которых в соответствии с п. Это норма распространяется и на действия в период введения военного положения. В связи с этим для выполнения совместных задач в условиях территориальной обороны необходима организация общей системы управления силами и средствами с разработкой единой планируемой документации по выполнению совместных оперативно - служебных задач путем создания и правового закрепления межведомственных органов управления с выработкой взаимосочетаемых методов деятельности. Необходимость разработки предложений по совершенствованию правовых и организационных основ взаимодействия. Данное предложение предполагает рассмотрение и принятие новых, в том числе и межведомственного характера, а также внесение соответствующих изменений и дополнений в уже действующие нормативные правовое акты. Межведомственные и ведомственные правовые акты должны быть направлены на регулирование тактической стороны взаимодействия территориальных органов внутренних дел и войск национальной гвардии, выработку технологий. Механизмов их совместной деятельности п^. Особенно это необходимо при проведении мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. 2012 № 210) обязанности подразделений росгвардии прописаны как обязанности подразделений из другого ведомства - внутренних войск мвд россии. Представляется, что совершенствование нормативной базы, правового регулирования взаимодействия позволит улучшить совместную деятельность, повысить эффективность и результативность работы органов внутренних дел и территориальных подразделений росгвардии в различных условиях оперативной обстановки. Основная задача вновь созданной силовой структуры - это обеспечение безопасности жизненно важных интересов общества и государства от преступных проявлений. О противодействии экстремистской деятельности. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «комментарий к федеральному закону от 03. Указ президента российской федерации от 05. взрывы в стамбуле (12 января 2016 года и 10 декабря 2016 года) – общее число жертв составило 237 человек, из которых 56 было убито, 181 – ранено; - теракт в газиантепе (20 августа 2016 года) – из - за взрыва в ходе свадебной церемонии в церкви городка на юге турции погибло 30 человек, свыше 90 было ранено; - взрыв на овощном рынке в городе парачинар (пакистан) (21 января 2017 года), в результате взрыва самодельной бомбы погиб 21 человек, около 40 ранены; - теракт в лондоне (22 марта 2017 года) – террорист на автомобиле въехал в толпу прохожих на вестминстерском мосту.
Стоит отметить, что современные исследования показывают, что терроризм в российской федерации не возник сам по себе, его породили определенные причины, как внутренние, так и внешние.
В числе внутренних причин целесообразно назвать обострение борьбы за передел собственности и политическую власть, за изменение государственно - правового статуса отдельных регионов, межэтнические противоречия и конфликты, идеологический раскол и криминализацию общества, рост организованной преступности и коррупции, образование устойчивых очагов сепаратизма. Еще одна угроза современной россии – это экстремизм. В связи с этим в рамках противодействия внутренним и внешним угрозам российской федерации возникла необходимость в создании новой силовой структуры – росгвардии. Органы управления и подразделения, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства российской федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также подразделения вневедомственной охраны (в том числе центр специального назначения вневедомственной охраны министерства внутренних дел российской федерации); специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов министерства внутренних дел российской федерации; отряды мобильные особого назначения территориальных органов министерства внутренних дел российской федерации; центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации министерства внутренних дел российской федерации и авиационные подразделения министерства внутренних дел российской федерации. Росгвардии не запрещено привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Данный проблемный вопрос рассмотрен нами на примере организации совместной деятельности силовых структур при проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков. При этом в самом законе имеется пункт, который определяет, что сотрудники не имеют право применять оружие при значительном скоплении людей, если это может повлечь последствие в виде пострадавших случайных лиц. В качестве инновационных подходов, способствующих, на наш взгляд, повышению эффективности взаимодействия органов внутренних дел и подразделений (органов) войск национальной гвардии можно отметить. Основная задача вновь созданной силовой структуры – это обеспечение безопасности жизненно важных интересов общества и государства от преступных проявлений.
Коментарі
Дописати коментар