схема электрооборудования камаз 43118 cng

схема электрооборудования камаз 43118 cng

Камаз - 43118 является достаточно свежей машиной. Он выпускался с 2011 по 2016 годы. В это время, данный грузовик, стал одной из самых продаваемых моделей камского автозавода. А в 2017 году так и вообще, стал самой продаваемой грузовой машиной в россии. Камаз 43118 — технические характеристики. Камаз - 43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах россии. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов. На автомобиле установлен дизельный двигатель камаз - 740. 30 - 260 удовлетворяющий экологическим нормам евро - 2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле v8. Он имеет рабочий объём 10, 85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. Электроснабжения; световой сигнализации; освещения; контрольно - измерительных приборов; системы отопления; стеклоочистки; звуковой сигнализации; пусковая. Система электроснабжения автомобиля камаз - 43118. Эту систему, пожалуй, можно считать главной в автомобиле, благодаря этой системе в грузовике происходит питание электроэнергией при работающем силовом агрегате.

Общая схема системы электроснабжения представлена ниже.

Реле отключения обмотки возбуждения генератора; генератор; блок предохранителей; реле стартера; стартер; аккумуляторные батареи; выключатель массы; кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; реле электродвигателей отопителя; амперметр; предохранители 13. 5 а); предохранитель пр310 (10 а); выключатель приборов и стартера; источниками энергии для этой системы являются генератор(2) и два соединённых последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма аккумуляторных батарей, как и во всех машинах, подсоединена к корпусу.

Но, в отличие от легковушек, на камазе он подключается через специальный выключатель массы (7), имеющий дистанционное управление.

Под номером 1 на схеме показано реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно разрывать цепь, когда работает электрофакельное устройство (эфу), отвечающее за пуск двигателя в холодное время года. При работающем моторе и при включенном зажигании (блок зажигания обозначен на схеме цифрой 13) размыкается цепь, ведущая к кнопке дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей (8). Это сделано для того, чтобы случайно или в результате неисправности двигатель самопроизвольно не глушился. Электросхема световой оповестительной сигнализации. Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже.

Фонарь левый; фонарь правый; реле указателей поворота и аварийной сигнализации; предохранитель пр 119 (6 а); переключатель света; предохранитель 13. 3722 (7, 5 а); предохранитель пр 310 (10 а); выключатель аварийной световой сигнализации; указатель поворота правый указатель поворота левый; фонарь задний левый фонарь задний правый; выключатель сигналов торможения; выключатель электромагнитного клапана прицепа; реле сигналов торможения; сигнал звуковой (зуммер); 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; реле - прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; выключатель света заднего хода; фонарь заднего хода; розетка прицепа 24 в; выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 27, 28 - блоки сигнализаторов; выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; система аварийной световой сигнализации; указателей торможения (стопов); указателей поворота контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа; контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы; падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов; блоки контрольных ламп, краткие пояснения к схеме.

То есть этот выключатель включает сразу все указатели поворотов. Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3). Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы. Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов. Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено. Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле - прерыватель (21). Система наружного и внутреннего освещения камаз - 43118. Фары головного света; противотуманные фары; передние фонари; задние фонари; подкапотная лампа; лампа освещения вещевого ящика и спального места; лампа освещения приборов; лампа освещения кабины; переносная лампа. Фара противотуманная правая фара противотуманная левая; фара головного света правая лампа вещевого ящика; выключатель плафонов; фонари автопоезда; выключатель фонарей автопоезда; реле электродвигателей отопителя; левый фонарь кабины; правый фонарь кабины; фара головного света левая; выключатель противотуманок; реле сигналов торможения; выключатель электромагнитного клапана прицепа; фонарь задний правый фонарь задний левый; фонарь передний правый фонарь передний левый; переключатель света комбинированный; предохранитель 13. 3722 (7, 5 а); предохранитель пр 310 (10 а); выключатель освещения приборов; лампа подкапотная; выключатель аварийной световой сигнализации; розетка переносной лампы; розетка семиконтактная; указатель давления масла; указатель уровня топлива; спидометр; тахометр; указатель температуры охлаждающей жидкости; амперметр; манометр; все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме.

Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей. Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3, 11), габаритов, противотуманных фар (1, 2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр. Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители пр310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители. Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13. Система контрольно - измерительных приборов. Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно - измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах. Указатель уровня топлива; датчик указателя уровня топлива; предохранитель 13. 3722 (7, 5 а); датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; датчик перегрева охлаждающей жидкости; датчик аварийного давления масла; датчик указателя давления масла; указатель давления масла; 11 - блоки контрольных ламп; указатель температуры охлаждающей жидкости; генератор; тахометр; спидометр; датчик спидометра; электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочистки. Данная система отвечает за работу отопительной системы машины, в простонародье, печки. Кроме этого, она отвечает за электропитание дворников и звукового сигнала. Эта система имеет следующую электрическую схему.

Электродвигатель отопителя; переключатель электродвигателей отопителя; стеклоочиститель; реле электродвигателей отопителя; предохранитель 13. Сборник электросхем для грузовика камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем. Электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно - измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание.

Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля камаз. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Световая сигнализация и поворотные огни. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются. Внутреннее освещение салона авто. Система запуска мотора. Также схема проводки включает в себя систему контрольно - измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной. Звуковая сигнализация. Аудиосистема, если она имеется. Нормальная работа электросхемы камаз 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном двс. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора. Как определить неисправность. Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе.

Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто. Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой. Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Возможные неисправности проводки. Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место. Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки камаз. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где - то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке.

Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.

При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать. Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой. Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках акб, а также произвести замер параметра его заряда. В интернете практически сразу нашёл большинство электро схем на сайте info - kotlas. Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей чб схеме камаз евро 3 дорестайлинг икар плюс. Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте этой машины, схемы и цвета проводов дорестайла (на схемах пишут с эларой) и рестайла (аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются. Поиск на бумажных носителях в местных магазинах также ни к чему не привёл, только чб схемы элементов, да ещё и в основном неевриков. Тем не менее, мне нужны были общие схемы евро 1, евро 2 и евро 3 рестайлинг, поэтому я продолжал поиск и даже создал 2 темы на драйве.

Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум а2, но всё оказалось проще.

Все схемы формата а3, за исключением общих схем евро 2, евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1, 5 а3 или 3 листа а4. Дальше я хотел найти сканер а3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. В итоге я буду планомерно выкладывать сканы и ссылки в личном блоге, но драйв сильно уменьшает размер и качества изображения, попробовал вконтакте – там тоже ужимают, но нашёл способ размещать схемы в адекватном качестве.

Общая схема камаз евро 3 рестайлинг с едиными комбинациями приборов элара, аметек, итэлма и др. (спидометр и тахометр в одном корпусе с комбинацией приборов), применяется с 2010г. Скорее всего очень схожа с евро 4, евро 5, евро 6… в исходных схемах она называлась. А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов. На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много. В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на драйв2. Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить. Электрооборудование камаз не евро (5320) 1. Система пуска двигателя 4. Система электроснабжения 5. Система контрольно - измерительных приборов 6. Система наружного и внутреннего освещения 7. Система световой сигнализации 8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации. Электрооборудование камаз евро 1 1. Система наружного освещения 7. Система внутреннего освещения 8. Система световой сигнализации 9. Электрооборудование камаз евро 2 1. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации 10. Система сигнализации тормозного управления. Электрооборудование камаз евро 3 дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром) 1. Электрооборудование камаз евро 3 рестайлинг (с общей комбинацией приборов) 1. Электроника камаз евро 3 1. Двигатель с рядным тнвд bosch с электронным регулятором re - 30 3. Двигатель с системой топливоподачи типа common rail 4. Схема электронного управления двигателем cummins (3 листа) 5. Схема электронного управления двигателем камаз с тнвд bosch (4 листа) 6. Схема электронного управления двигателем камаз с системой common rail (6 листов) 8. Схема электронного управления abs knorr - bremse (2 листа) 9. Схема электронного управления abs wabco (2 листа) как видите, объём большой, но постараюсь за февраль всё сделать и выложить. На этой неделе отработаю систему и постараюсь выложить схемы неевро. С одной стороны, они уже есть в интернете, но качество сканов и обработки оставляет желать лучшего… в общем, подписывайтесь на личный блог, сможете первыми увидеть все схемы. На этом пока всё, ждите обновлений. Как только я купил свой первый камаз, стал искать электрические схемы на камаз. Электрические схемы камаз имеют единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт. Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт. Схема имеетдва варианта выключателя приборов и стартера. Функциональная схема контрольно - измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом. Схема электрическая принципиальная. На автомобилях с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием (эбу эо) (см. Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления). 1 — реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (f3, f7, f6); 3 — электронный блок управления электрооборудованием; 4 — предохранитель f1, 5 — реле звукового сигнала; 6 — реле включения фары сцепки; 7 – реле стартера; 8 – реле сигнализатора. Реле за панелью выключателей. Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5 1 — реле эфу (для отдельных комплектаций); 2 — реле эфу (для отдельных комплектаций); 3 — реле торможения; 4 — реле подогрева топлива; 5 — реле включения приборов и стартера; 6 — реле включения аккумуляторной батареи; 7 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 — реле розетки 12 в; 9 — реле останова стеклоочистителя; 10 — реле отключения радиоприёмника. Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6 1 — реле сцепления; 2 — реле блокировки стартера; 3 — реле питания насоса; 4 — реле подогреваемой линии к форсунке; 5 — реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 — реле подогрева топлива; 7 — реле включения приборов и стартера; 8 — реле включения аккумуляторной батареи; 9 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 — реле розетки 12 в; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 — реле отключения радиоприёмника; 13 — реле останова стеклоочистителя; 14 — реле отопителя. Предохранитель f1 1 – питание; 2 — радиооборудование; 3 – жгут проводов цепи эфу; 4 – на блок предохранителей f2; 5 – кабель осушителя; 6 – выключатель приборов и стартера; 7 – реле стартера; 8 – на блок предохранителя f3 после выключателя приборов и стартера; 9 — на блок предохранителя f3 до выключателя приборов и стартера; 10 – предохранитель 60 а; 11 – предохранитель 30 а. 3722 (7, 5 а); предохранитель пр 310 (10 а); выключатель аварийной световой сигнализации; указатель поворота правый указатель поворота левый; фонарь задний левый фонарь задний правый; выключатель сигналов торможения; выключатель электромагнитного клапана прицепа; реле сигналов торможения; сигнал звуковой (зуммер); 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; реле - прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; выключатель света заднего хода; фонарь заднего хода; розетка прицепа 24 в; выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 27, 28 — блоки сигнализаторов; выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; система аварийной световой сигнализации; указателей торможения (стопов); указателей поворота контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа; контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы; падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов; блоки контрольных ламп, краткие пояснения к схеме.

3722 (7, 5 а); датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; датчик перегрева охлаждающей жидкости; датчик аварийного давления масла; датчик указателя давления масла; указатель давления масла; 11 — блоки контрольных ламп; указатель температуры охлаждающей жидкости; генератор; тахометр; спидометр; датчик спидометра; электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочистки. 3722 (7, 5 а); предохранитель пр 310 (10 а); переключатель стеклоомывателя; стеклоомыватель, переключатель стеклоочистителя; переключатель света комбинированный; сигнал звуковой (зуммер); сигналы тональные; реле звуковых сигналов; камаз 431185 евро 5. Для нормальной работы узлов и агрегатов автомобили камского завода оснащены электрооборудованием. Камаз 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции. Питание потребителей. Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля. Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока. Мотор автомобиля камаз запускается электрическим стартером. Электрическая схема камаз 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля. Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины. Световая сигнализация модели 431185. С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся. Указатели поворотов; аварийная сигнализация; стоп сигналы автомобиля; плафон движения автомобиля задним ходом; фонари автопоезда. Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель. Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп - сигналов. Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза. Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про камаз 55111. Внешнее и внутреннее освещение.

К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.

К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом камаз 43118 и лампа освещения моторного отсека. Электросхема камаз 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки. Очистка стекла и автономный отопитель. Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя. Для поддержания необходимой температуры в салоне, камаз 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями. Электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно - измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Б – белый; г — голубой; ж — желтый; 3 — зеленый; к — красный; кч — коричневый; о — оранжевый; р — розовый; с — серый; ф — фиолето­вый; ч — черный. Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе.

Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы­вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци­онным управлением. Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе эфу.

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения. К системе световой сигнализации относятся. Ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме.

При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно - транзисторный реле - прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп. Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес - кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера. Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре iii пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле - прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа. Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр. Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями пр310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13. Система контрольно - измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно - измерительные приборы состоят из указате­ лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя. Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме.

Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера. Электрическая схема системы электроснабжения. 1 - реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 - генератор; 3 - блок предохранителей; 4 - реле стартера; 5 - стартер; 6 - батареи аккумуляторные; 7 - выключатель массы; 8 - кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 - реле электродвигателей отопителя; 10 - амперметр; 11 - предохранители 13. 5 а); 12 - предохранитель пр310 (10 а); 13 - выключатель приборов и стартера; i - к термореле эфу.

Электрическая схема системы световой сигнализации. 1, 2 - фонари передние левый и правый; 3 - реле - прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 - предохранитель плавкий пр 119 (6 а); 5 - переключатель света комбинированный; 6 - предохранитель 13. 3722 (7, 5 а); 7 - предохранитель пр 310 (10 а); 8 - выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 - указатели поворота правый и левый; 11, 12 - фонари задние левый и правый; 13 - выключатель сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 - реле сигналов торможения; 16 - сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 - реле - прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 - выключатель света заднего хода; 23 - фонарь заднего хода; 24 - розетка прицепа 24 в; 25 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 - блоки сигнализаторов; 27 - выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; i - к выключателю приборов и стартера; ii - к указателю температуры охлаждающей жидкости; iii - к указателю тахометра; iv - к указателю спидометра. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения. 1, 2 - фары противотуманные правая и левая; 3, 11 - фары головного света правая и левая; 4 - плафон вещевого ящика; 5 - выключатель плафонов; 6 - фонари автопоезда; 7 - выключатель фонарей автопоезда; 8 - реле электродвигателей отопителя; 9, 10 - плафоны кабины левый и правый; 12 - выключатель противотуманных фар; 13 - реле сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 - фонари задние правый и левый; 17, 18 - фонари передние правый и левый; 19 - переключатель света комбинированный; 20 - предохранитель 13. 3722 (7, 5 а); 21 - предохранитель пр 310 (10 а); 22 - выключатель освещения приборов; 23 - лампа подкапотная; 24 - выключатель аварийной световой сигнализации; 25 - розетка переносной лампы; 26 - розетка семиконтактная; 27 - указатель давления масла; 28 - указатель уровня топлива; 29 - спидометр; 30 - тахометр; 31 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 - амперметр; 33 - манометр; i - к выключателю приборов и стартера. Электрическая схема системы контрольно - измерительных приборов. 1 - указатель уровня топлива; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - предохранитель 13. 3722 (7, 5 а); 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 - датчик аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - блоки контрольных ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 - генератор; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; i - к выключателю приборов и стартера. Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электро­двигатель мэ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение.

Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине.

Система звуковой сигнализации включает пневмо - и электрозвуковые сигналы 12 (см. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров. На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно - сцепного устройства. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки. 1 - электродвигатель отопителя; 2 - переключатель электродвигателей отопителя; 3 - стеклоочиститель; 4 - реле электродвигателей отопителя; 5 - предохранитель 13. 3722 (7, 5 а); 6 - предохранитель пр 310 (10 а); 7 - переключатель стеклоомывателя; 8 - стеклоомыватель, 9 - переключатель стеклоочистителя; 10 - переключатель света комбинированный; 11 - сигнал звуковой (зуммер); 12 - сигналы тональные; 13 - реле звуковых сигналов; i - к выводу am выключателя приборов и стартера; ii - к выводу кз выключателя приборов и стартера; iii - к реле сигналов торможения; iv - к блоку сигнализаторов.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

моя милая сноха оксаночка эпизод 5

металорізальні верстати підручник

фифа 14 с обновлением 2021

книга фізика 7 клас таблиці

learningzone ответы на тесты kfc

plotcalc для coreldraw x6 64-bit