28тонній белаз
Белаз 75600 – самый большой грузовик снг. Прямым назначением автомобиля белаз 75600 грузоподъемностью 320 тонн, является работа в карьерах, таких например как угольные разрезы кемеровской области. Работа новых грузовиков на добыче угля на этих предприятиях позволила ощутимо снизить себестоимость его перевозки. Кстати, один из разрезов и стал первым заказчиком новой модели белорусского автозавода, расположенного в городе жодино. Во всем мире по некоторым оценкам произведено всего около ста единиц машин такого класса, и теперь их ряды пополнились продукцией белаза. Давайте познакомимся с гигантом поближе.
Силовая установка и ее характеристики. На грузовике установлен дизельный двигатель cummins qsk78 - c мощностью 3500 лошадиных сил при 2000 оборотов в минуту с системой пневмостартерного пуска. Рабочий объем мотора составляет ”всего” 78 литров система охлаждения с отключаемой крыльчаткой допускает эксплуатацию автомобиля, как в жарком климате, так и при низких температурах окружающего воздуха. Полнопоточная фильтрация масла в системе смазки с четырьмя маслонасосами обеспечивает его надежную очистку и подачу ко всем трущимся деталям. Двигатель оснащен электронными системами управления, что сводит к минимуму участие человека в управлении режимами его работы. Интересно, что двигатель такого объема и мощности потребляет относительно немного горючего. Расход топлива белаз 75600 составляет 201 грамм на 1 киловатт мощности, а емкость топливного бака позволяет машине работать в течение шестнадцати часов. Дизель приводит во вращение тяговый генератор, который имеет мощность 2536 киловатт, и предназначен для питания двух электродвигателей производства компании siemens, мощностью 1200 киловатт каждый. Двигатели передают вращающий момент на задние колеса, снабженные бескамерными радиальными шинами, посадочный размер которых равняется 64 дюймам. Ходовая часть карьерного самосвала белаз 75600. Рама машины пространственной конструкции, для ее изготовления применяются листовые детали из легированной стали повышенной прочности. В местах наибольшей концентрации нагрузок конструкторы ввели элементы, изготовленные методом литья, это позволило добиться высоких эксплуатационных характеристик изделия. Самосвал выполнен по классической формуле – 4 колеса, два из которых ведущие.
Короткая база машины обеспечивает ей достаточную маневренность, несмотря на солидные габаритные размеры. Длина 14900, ширина 9250 и высота 7220 миллиметров. При таких размерах автомобиль способен развернуться на площадке размером 33, 2 метра. Для зависимой подвески переднего моста выбрана пневмогидравлическая схема, в подвеске заднего моста используются продольные рычаги и центральный шарнир. Такая схема обеспечивает легкость управления машиной и ее высокую устойчивость. По сравнению с зарубежными аналогами, динамическая загруженность водителя снижена в пределах 2 – 4 раз. Тормозная система автомобиля двухконтурная гидравлическая. Стояночный тормоз так же приводится в действие гидроприводом и затормаживает задний мост. Тяговые электромоторы тоже задействованы в тормозной системе, они переключаются в режим генераторов и отдают энергию на охлаждаемые тормозные резисторы. В роли аварийного тормоза задействуется стояночный и любой из исправных контуров рабочего тормоза. Кузов грузовика вмещает 139 ”кубов” породы при нормальной загрузке, хотя при желании можно загрузить и 200. Для защиты кабины при погрузке на кузове предусмотрен массивный предохранительный козырек, благодаря чему повышается безопасность водителя. Кабина рассчитана на двух человек и оборудована в соответствии со всеми требованиями эргономики. Для обеспечения нормального обзора к услугам водителя есть система видеоконтроля движения, обеспечивающие задний и боковой обзор. Характеристики белаз 75600 позволяют модели успешно конкурировать с ведущими производителями карьерных самосвалов. Серия белаз 7560 – модификации. В эту серию самосвалов, кроме 75600 с двигателем qsk 78 - c, вошли еще две машины, отличающиеся друг от друга грузоподъемностью и силовыми установками. Коротко остановимся на каждой из них. Способна перевозить от 320 до 360 тонн груза. На автомобиле установлен двигатель mtu 20v400 мощностью 2800 киловатт, вращающий генератор kato. Полная масса машины может достигать 610 тонн при объеме груза 218 кубометров. Самый большой белаз из серии – при тех же данных, что и предыдущая машина, рассчитана на 360 тонн груза. В принципе это та же машина что и ее предшественница, но на ней применяются тяговые двигатели 1tb330 - 2ga03, позволяющие перевозить увеличенный вес. При увеличившейся мощности и грузоподъемности новых машин, конструкторы сумели добиться немного пониженного расхода топлива по сравнению с первенцем серии. Теперь самосвалы расходуют только 198 граммов на киловатт в час. Производители заявляют, что они построили самый большой белаз в мире, что ж, в модельном ряду завода он действительно самый большой, а вот по поводу ”в мире” можно и поспорить. Ведь существуют среди подобных грузовиков и совсем уж монстры грузоподъемностью до 500 тонн, и это еще не предел. Белаз - 75710 - самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза. Корреспондент bbc future разбирается, зачем нам нужен этот белорусский монстр. Нет ничего удивительного в том, что когда речь идет о добыче полезных ископаемых, каждый пенни на счету.
Как отмечают эксперты консалтинговой и аудиторской компании pricewaterhousecoopers (pwc) в своем докладе, опубликованном в этом году, мало того, что затраты на проведение горных работ возрастают, так еще и цены на сырье становятся все более нестабильными, не говоря уже о других проблемах, таких, например, как ресурсный национализм. Для того чтобы попытаться решить по меньшей мере часть проблем, связанных с затратами на добычу сырья, государственная компания белаз из белоруссии создала, возможно, самый большой самосвал в мире – белаз - 75710. В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов формулы 1, а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет airbus a380. Если бы вы стояли рядом с ним, вы бы с трудом дотянулись до середины его покрышки, которых у него восемь, да и то - если только ваш рост под два метра. Грузовик - гигант был представлен публике в прошлом году, но первый и пока что единственный белаз - 75710 с середины октября начал таскать глыбы на угольной шахте в сибири. Со своей грузоподъемностью, составляющей 450 тонн, он на 87 тонн опережает в этом нынешнего рекордсмена. Для того, чтобы белаз смог перевозить больше груза, чем любой из существующих автомобилей, его создатели применили ряд нестандартных конструкторских решений. У него восемь колесных пар, тогда как обычно их бывает шесть. Каждая бескамерная пневматическая покрышка может выдержать вес в 102 тонны, позволяя перевозить максимально возможный вес - в дополнение к собственному весу порожнего автомобиля в 350 тонн. На этом поистине чудовищных размеров грузовике установлена дизель - электрическая трансмиссия. Два 16 - цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую четыре электрических мотора. Сравните это с четырех - или шестицилиндровым двигателем, который приводит в движение ваш среднестатистический семейный автомобиль. Однако для автомобиля, который должен постоянно делать остановки, снова трогаться с места и таскать в гору тяжелые грузы, гораздо более важным свойством является вращающий или крутящий момент, которым он может по праву похвастаться. У белаз - 75710 абсолютно экстраординарный максимальный крутящий момент в 18, 626 нм, что примерно в 24 раза больше того, что может выдать двигатель болида формулы 1 2014 года. Суммарная мощность, которую развивают силовые модули машины, - 3430 квт или 4600 л. Предполагаемый расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров, однако с целью экономии горючего автомобиль, известный в горнорудной промышленности как буксировщик, порожняком может ехать только на одном из своих двигателей. Однако инженеры siemens, которые совершенствовали трансмиссию, сделали необычный выбор в пользу полного привода - для того чтобы обеспечить улучшенную тягу, распределяющуюся по обеим осям. Это также значит, что даже в случае отказа одного из электрических моторов автомобиль все же будет способен добраться до ремонтного центра самостоятельно. Это весьма полезная функция - ведь тракторы, способные отбуксировать машину такого размера обратно в ангар, являются большой редкостью. Я горжусь тем, что управляю таким гигантом, - сказал андрей вашкевич, водитель - испытатель компании белаз, один из двух человек, водивших гигантский грузовик в реальных условиях угольного карьера. Сейчас вашкевич на своем белаз - 75710 перевозит выработанную породу на одном из угольных разрезов в кузбассе.
Разработки в карьере ведет крупная угледобывающая компания сдс - уголь, которая является частью холдинга сибирский деловой союз. Белорусский автозавод с середины прошлого века выпускает карьерные самосвалы. Автозавод экспортирует технику во многие страны мира. С конвейера сходят самые мощные грузовые автомобили, высота белаза достигает 7 - 8 м. Устройство грузового автомобиля белаз — это сбалансированный алгоритм технологических компонентов, которые взаимодействуют друг с другом. Современные самосвалы оснащены дизельными четырехтактными двигателями. Мотор оснащен газотурбинным наддувом, прямым впрыском бензина. Кабина грузового автомобиля белаз двухместная, оснащена рулевой колонкой. Рабочее место водителя — удобное кресло, которое можно регулировать по высоте.
Кабина снабжена необходимыми средствами безопасности, защищена от вибрации, пыли и шума, оснащена кондиционером и качественным отоплением. Кузов грузовика ковшового типа, имеет защитный козырек. Объем кузова современных самосвалов 28 - 37 м. Грузовые автомобили оснащены системой безопасности fops. Рабочая тормозная система оснащена гидроприводом, отдельно для передней и задней оси. Стояночная система тормозов снабжена пружинным приводом. Также имеется запасная и вспомогательная система тормозов. Самосвал имеет гидрообъемное рулевое управление.
Гидравлическая система грузовика соответствует стандартным требованиям. Тяговое усилие ведущих колес изменяется в зависимости от качества дорожного полотна и контролируется гидромеханической передачей, это облегчает управление тяжеловесным самосвалом. Принцип действия электромагнитов состоит в том, что они включаются при помощи пульта, затем под действием тока толкатели двигают золотники газораспределителей. Самосвал имеет большие габариты, но при этом отличается хорошей маневренностью. Радиус разворота составляет 45 м. Уникальность грузового автомобиля заключается в том, что дизельные двигатели предназначены не для того, чтобы вращать вал кпп. У самосвала нет коробки передач, которая двигает машину, — его двигают тяговые электромоторы, то есть самый большой самосвал является гибридом. Он такой высокий, что под машиной могут поместиться люди и рассмотреть дно грузовика. У самосвала есть второй этаж, который называется палубой. Она находится рядом с кабиной оператора. На втором этаже оборудована панель управления, находящаяся в металлическом шкафу.
На ней расположены все электросистемы, в том числе трансмиссия. Рядом установлена система охлаждения резисторов. За кабиной находится объединенная гидросистема, которая включает рулевое управление, тормозные резисторы и механизм опрокидывания кабины. В центре палубы расположена система охлаждения двигателя. Радиатор и вентилятор находятся сзади кабины. Зеркала заднего вида имеют большие размеры. Двери кабины для удобства оператора открывают против направления хода машины. Управление самосвала стандартное, почти не отличается от других грузовиков, за исключением того, что в кабине имеются 3 педали и селекторная коробка. Селектор задает направление движения машины. Справа от селектора установлена регулировка кузова. Третья педаль — это тормоз. В центре педаль гидравлического торможения, а вторая педаль — электродинамического торможения. Рулевое колесо автомобиля имеет стандартные размеры и функции. Справа от рулевой колонки есть кнопки управления мотором, трансмиссией, обогревом стекол и стеклоочистителя. При движении самосвала нагрузка на каждое колесо одинаковая. Подвески имеют небольшой ход, поэтому если оператор заметит перед машиной препятствие, то убрать его. Машина имеет добавочные опции. Тушения пожара и контроля давления в шинах. Есть автоматический узел смазки и устройство, которое контролирует загрузку кузова. Электромеханическая трансмиссия позволяет быстро набирать максимальную скорость. Нет трения между деталями, поэтому деформации и выход из строя механизмов маловероятны. Такой самосвал может проехать по карьеру около 900 000 км. Этот автомобиль может ехать по дороге с уклоном до 18. И разворачиваться на участке радиусом 20 м. Такая высокая маневренность машины объясняется тем, что у грузовика могут поворачиваться обе оси. Технические характеристики. Грузоподъемность грузового автомобиля белаз составляет 450 т. Объем топливного бака составляет около 5600 л. В гидросистеме грузовой автомашины помещаются 538 л смазки и 1800 л жидкости. Длина 20, 6 м, ширина 9, 750 м, высота 8, 17 м. Вес грузовика без нагрузки составляет 360 т. Установлены два дизельных двигателя мощностью 2332 лошадиные силы. Крутящий момент составляет 9313 нм. Подвеска грузовика гидропневматическая. Диаметр амортизаторов составляет 170 мм. Установлены 2 топливных бака объемом 2800 л. Для обслуживания и ремонта топливной системы предусмотрены лестницы, которые находятся по бокам, они ведут к бакам. Замена фильтров и дозаправка топлива должны осуществляться регулярно. На площадке двухмаршевой лестницы, которая ведет в кабину оператора, расположены 8 круглых стеклянных элементов, закрытых заглушками, — это воздушные фильтры. В нижней части кабины находятся компактные фары прямоугольной формы. Параметры ттх самосвала позволяют использовать его в различных отраслях народного хозяйства при перевозке на дальние расстояния грузов большого веса. Он используется в строительстве, производственной сфере.
Этот автомобиль был создан как грузовик карьерного типа, то есть одним из предназначений машины является работа в карьерах, при разработке и перевозке полезных ископаемых, руды различных металлов, имеющей большой вес, объем и негабаритные размеры. Самый большой белаз - 75710 весит около 360 тонн. Полная масса снаряженного автомобиля с грузом составляет 900 т. Колесо самого большого белаза весит 5 т. Грузоподъемность самого большого в мире грузового автомобиля белаз - 75710 составляет 450 т. Вместимость карьерного автомобиля постоянно увеличивалась. Самосвал установил рекорд гиннеса, когда провез во время испытаний груз весом 503, 5 т. Благодаря своей высокой грузоподъемности автомобиль пользуется большой популярностью в строительстве крупных хозяйственных объектов и монтаже высокотехнологичных сооружений. Скорость и расход топлива. Расход топлива (расход горючего) у белаза - 75710 составляет 1300 л на 100 км. Габаритные размеры машины больше, чем у других грузовых автомобилей. Длина самого большого белаза - 75710 составляет 20, 6 метров. Его ширина равна 9, 750 м. Высота составляет 8, 17 м. Высота колеса равна 4 м. Когда в мире, будь то карьерные раскопки в сша или прогрессивные работы на шахтах австралии, звучит имя этого монстра, – белаз 75710, сразу становится интересно. А кому - то, быть может, и страшно. Этот гигантский самосвал представляет собой машину, равных которой нет в мире.
Конечно существуют проекты, концепты, способные поднимать 500 - 700 тонн. Однако, белаз – серийная модель грузовиков, это не проект, не выставочный образец, не рекламный ход. Конструкция самосвала. Горнодобывающая промышленность – серьезная отрасль и, неудивительно, что производители тяжелейших машин с мировым именем, подходили со всей ответственностью к вопросу создания грузовиков. И даже учитывая, что карьерные самосвалы в принципе устроены совсем не так как обыкновенные серийные грузовики, белорусский гигант был изготовлен совсем иначе.
Рама исполинской машины содержит две мощнейшие шарнирные установки, на которых вращаются огромные управляемые мосты. Каждый из шарниров содержит в составе специальные, созданные для белаза, подшипники, диаметр которых составляет 2, 75 м. Такой прочный материал не под силу обычным станкам, поэтому заготовки под самосвал заказывали на специализированной фабрике, в швеции. На заводе компоненты сваривались между собой, растачивались посадочные места под подшипники, нарезались отверстия под крепежи. Силовая установка и трансмиссия. Чтобы гигантский самосвал не только сдвинулся с места, но и продуктивно маневрировал по карьерным просторам, силовая установка самосвала должна быть действительно мощнейшей. На борту работает четыре электрических двигателя siemens. В моторный отсек гиганта без проблем смогла бы поместиться целиком среднестатистическая трехкомнатная квартира. Размеры компонентов самосвала просто потрясающие, как их вес и мощность. Чтобы привести в движение две пары электромоторов, в грузовике имеются два дизельных генератора. Минимально заявленная мощность каждой установки, дизеля, составляет 2, 3 тысячи лошадиных сил. Вес каждого мотора составляет 60 тонн, объем камеры сгорания – 65 л. Двигатель включает 16 цилиндров, каждый из которых связан с электрическим генератором. В связи с тем, что к каждому колесу подводится электричество индивидуально, конструкторам белаза удалось существенно снизить расход топлива. Ходовая часть и тормозная система. Ходовая система самого большого самосвала базируется на пневмогидравлических компонентах, система амортизации которых полностью гидравлическая. Рассмотрим рулевое управление, маневрирования кузова карьерного грузовика. Здесь возникают любопытные вопросы, которые задаст даже тот, кто достаточно хорошо знаком с техникой. Передний, задний мосты самосвала абсолютно идентичны, нет ни шаровых опор, ни больших шрусов. Как же он тогда поворачивает. Рулевая тяга большого механизма установлена не в мостах, а цилиндрах, которые поворачивают огромные части кузова друг относительно друга. Белорусские инженеры создают совершенную, ранее не существующую, рулевую конструкцию, которая позволит белазам будущего поворачивать в двух точках – передней и задней. Это ускорит время поворота и обеспечит гибкий разворот по траекториям в два раза меньшего радиуса. Одной из самых интересных инноваций является объединенная гидравлическая система. В агрегате имеется бак с гидравлической жидкостью, он снабжает буквально всё. Гидроцилиндры, опрокидывающие кузов, цилиндры поворота и тормозные механизмы. Чтобы не возникало проблем с поставкой гидравлики во все узлы большой машины, на борту установлена специальная насосная станция bosch. Рулевая гидравлическая машина сконструирована по инновационным проектам. Сперва полный поворот машины осуществляется передним мостом, затем в движение приводится задний. Для каждого поворотного узла используется две пары цилиндров. Радиус полного разворота составляет всего 45 м, а поворот он способен выполнить по дуге радиусом 20 м. Это при длине всего самосвала – 20, 6 м. Поразительно, но грузовик не только маневренный, но и достаточно динамичный. При выполнении работ в горной местности такие качества необходимы. К конструкции нового самосвала инженеры подошли с другой стороны – с колес. Основной задачей являлось создание таких покрышек, способных выдержать 800 тонн. На каждой оси установлено по 4 колеса, способных выдержать нагрузку весом 100 тонн. Таким образом, машина оборудована мостами, стоящими на восьми шинах, прочность и надежность которых доказана испытаниями в карьерах. Диаметр каждой такой покрышки – 4 метра, вес – 5 тонн, а цена — 5 тысяч долларов. Однако, белаз – это не прицеп, а полноценный грузовик, поэтому колеса и покрышки – лишь надежная опора того, что спрятано под слоем металла. Силовые агрегаты, рама, трансмиссия, топливная система – все эти тонкости изготовлены особым образом, технические характеристики буквально будоражат воображение.
Кабина и безопасность. То, насколько сильно смещается центр тяжести установки при разгрузке и загрузке белаза, можно только вообразить. Динамические свойства машины серьезные, значит большой самосвал способен опрокинуться. Автомобиль снабжается стабилизатором поперечной устойчивости, раньше таких нововведений никто не внедрял. Это делает белаз - 75710 самым безопасным карьерным грузовиком в мире.
Также машина оснащается круговым видеообзором на 360 градусов, датчиками движения, радарами. Если человек будет приближаться к самосвалу, а машина в этот момент будет ехать на высокой скорости, то произойдет автоматическая остановка моторов. Индикаторы электронных весов, климат контроль, хорошая аудиосистема и сенсорная панель управления – только начало. Инженеры и разработчики заявляют, что качество навесного оборудования будет еще выше, а работа в кабине станет комфортней. Грузоподъемность – составляет 450 тонн. Максимальный показатель достиг 550 тонн, занесен в книгу рекордов гиннеса. Из - за этого исполинская машина оказалась такой необходимой в горном бизнесе.
Разберемся с цифрами. Сколько весит белаз, какие его возможности, каков его расход топлива. Самый большой грузовик белаз - 75710 обладает такими техническими параметрами. Характеристика значение длина 20, 6 м ширина 9, 75 м высота 8, 17 м радиус поворота 19, 8 м масса 360 т грузоподъемность 450 т силовая установка дизель - электрическая. Два дизельных мотора mtu detroit diesel 16v4000, объемом 65 л, мощностью 2330 л. Тяговая установка siemens mmt500 с двумя генераторами yj177a мощностью 1704 квт. Четыре мотор - колеса 1tb3026 - 0g - 03 по 1630 л. Тормоза сухие дисковые с автоматическим регулированием зазора. Стоимость этого гиганта составляет 10 миллионов долларов, что довольно немного. Во - первых, на рынке уже появляются частные суперкары, яхты, цены которых выше.
Во - вторых, работы на карьерных предприятиях, добыча горных пород — настолько прибыльное дело, что 10 миллионов за самый лучший карьерный самосвал – капля в море.
Особенности эксплуатации самого большого белаза. Сказать, что купить белаз также легко, как грузовик volvo, урал или краз, не получится. Поскольку белаз предназначен для очень узкопрофильных задач, контракт на покупку, поставку, производство большого самосвала – явление не частое и не поддающееся широкой огласке.
Клиент не сможет прийти в автосалон и приобрести там белаз, человек не сможет купить гиганта и уехать на нем домой или на дачу.
Во - первых, для него нужны специальные дороги, так называемые карьерные автомагистрали, ширина которых превышает 20 метров. Во - вторых, заказ белаза производится заранее, самосвал поставляется в разобранном виде, собирается на месте.
Цена 450 - тонного монстра составляет от 9 до 10 миллионов долларов сша, поставка комплекта новых покрышек может обойтись в 1 000 000$. Зависит от поставленных перед предприятием задач. Законы рынка карьерного оборудования, обилие повторных контрактов и двойных, тройных закупок, может означать только одно – белаз выгоден для крупных работ на карьерах и горных равнинах. Белаз – самый большой самосвал. Для его обслуживания нужно приготовить неисчерпаемый запас горючего, масла, гидравлической жидкости (1300 литров на 100 километров – расход не шуточный. Также необходимо правильно приготовить дороги, чтобы эффективно пользоваться этой машиной, ведь самосвал способен проходить до 60 километров за час и работать 10 часов в сутки. Следует помнить о ширине карьерных дорог, о радиусе разворота, уровне подготовки персонала и безопасных условиях работы. Как ремонтируют гигант. Ремонт белаза производится только на заводе - производителе.
Металл, из которого изготовлена машина, не поддается обработке на стандартных станках. Двигатели и гидропневматические установки должны ремонтироваться только в специализированных центрах siemens и bosch. Ремонт исполинского карьерного грузовика выполняется производителем. Деталь, которая выходит из строя, предварительно демонтируется и доставляется на завод. После ремонта или замены обратно доставляется на карьер до места работ. Мировой финансовый кризис, разнообразие экономических моделей и запросы рынка вынуждают крупные заводы искать способ снижения стоимости продукции и средств, затраченных на производство. Использование одного самого большого в мире белаза, способного поднять почти 500 тонн, обойдется предприятию дешевле, чем эксплуатация двух самосвалов по 250 тонн. Ресурс этого самосвала крайне высок, возможности – безграничны, цена – оптимальная. Поэтому белорусские инженеры сумели не только изготовить массивный карьерный самосвал, но и создать целесообразное экономическое решение.
Машина позволяет горной промышленности не останавливаться на поставленных целях, расширять диапазон работ, снижать стоимость и делать доступными добываемые ресурсы. И в сша, и в европе (например, словенский концепт 750 - тонного самосвала etf mt - 240) активно работают над изготовлением грузовика мощнее, чем белаз. Однако, на сегодня, результаты таковы. Белорусский гигант – лидер карьерных перевозок. Изготовить мощные моторы, установить на борт сильные гидропневматические установки – можно. Однако где найти такие колеса, которые смогут выдерживать столь сокрушительные массы породы. Изготовить покрышки также представляется возможным, однако сколько агрегаты будут весить, какой будет расход горючего такого монстра, сколько лошадиных сил потребуется, чтобы разогнать эту машину.
Поэтому, есть смысл считать белаз – самым разумным решением в проведении карьерных работ. Технические характеристики, размеры в длину и ширину.
Автомобильный завод в беларуси с конца 20 столетия выпускает огромные самосвалы высотой в 2, 5 этажа. Этот завод экспортирует большое количество автомобилей в разные страны. Он изготавливает мощные и большие карьерные самосвалы, такие как белаз различных модификаций. Высота белаза равна 7, 23 метра. Устройство грузовика белаз – это собрание мощных, технологичных механических компонентов, взаимодействующих между собой. Нынешние самосвалы имеют дизельные двигатели, а мотор дополнен специальным турбонаддувом. Кабина грузового автомобиля белаз двухместная, она имеет рулевую колонку, плюс сиденье на месте водителя со специальной мачтой, которая позволяет комфортно регулировать (подымать и опускать) сиденье.
Кабина белаза оснащена специальными средствами безопасности для водителя. Она имеет высокую устойчивость к вибрации, непроницаема для пыли, также есть автономное кондиционирование и отличное, мощное отопление.
Самосвал ковшового типа оснащен козырьком для защиты от падения груза. Кузов достигает объема от 30 до 38 кубических метров. Грузовые автомобили белаз имеют мощную систему тормозов. Она снабжена специальным отдельным стояночным механизмом, который удержит самосвал, когда машина находится в покое под углом к горизонтали. Также у тормозов есть дополнительная автоматизированная система гидравлики и управления рулем. Система гидравлики автомобиля отличается повышенной безопасностью. Мощность при движении колёсных единиц меняется в зависимости от качества дороги и подчиняется управлению гидромеханики. Вариативная тяговая нагрузка передается на шестерни, находящиеся в обеих осях. Эта система управляется электрическими магнитами. Они активируются с помощью пульта и затем под действием электричества золотники двигаются к газораспределительным системам. Самосвал имеет крупные габариты. Тем не менее он очень маневрен, радиус его поворота составляет 45 м. Грузовик интересен еще и тем, что двигатели внутреннего сгорания нужны не для того, чтобы вращать элементы коробки передач. У данного автомобиля их просто нет. Сам самосвал едет за счет электрических моторов. Это своего рода автомобильный гибрид. Конструктивные особенности. Самый большой белаз в мире очень высокий. Под ним с легкостью помещаются и легковой автомобиль, и люди. Самосвал имеет два этажа. Второй этаж – это палуба (платформа). Она соседствует с основной кабиной. Рядом с ней дополнительно расположено отделение для оператора. В специальном отделении размещены выключатели всех электросистем, системы подвески и системы охлаждения. Именно там запускается рулевая система. Непосредственно руль управляется при помощи гидравлики. Рядом с ней расположены системы для опрокидывания кабины, вентиляции двигателей и кондиционирования всей машины. У самого большого в мире грузового автомобиля белаз - 75710 очень массивные зеркала заднего вида. Они устроены так, что абсолютно не мешают открыванию кабины, дверь в которую отворяется против движения автомобиля. Принцип управления автомобилем достаточно прост. Его управление схоже со всеми остальными грузовиками. Под рулем имеются три основные педали и коробка - селектор, которая нужна для выбора направления движения автомобиля. Рядом с селекторной коробкой имеется ещё один дополнительный страхующий тормоз. В кабине находятся контроллеры управления кузовом, а под ними расположен генератор. Руль автомобиля имеет обычные размеры и за счёт гидравлики и системы стабилизации очень прост в управлении. Рядом с ним расположены рычаги и кнопки управления двигателем, подвеской, а также системой обогрева, кондиционирования и очистки стёкол. Также в машине есть специальная противопожарная система и система контроля давления в колесах. В авто расположен отдельный узел смазки и устройство, контролирующее погрузку в кузов негабаритных грузов. Кузов управляется за счёт электромеханики, которая способна создавать огромные усилия с помощью тяговых моторов; грузовой самосвал может очень быстро набирать предельную скорость. Этому способствует отлично сбалансированная трансмиссия. Прежде всего белаз – это карьерный тип грузовика. Он рассчитан на работу в индустриальных и непроходимых районах с запасом прочности на дистанцию в 900 000 км. Данная ходовая особенность обеспечивается возможностью поворота одновременно обеих осей. Грузоподъемность грузового автомобиля белаз составляет 450 тонн. Вместимость бака для дизтоплива равна около 5650 л. В гидравлической системе грузовой автомашины находятся 536 л смазки и 1820 л воды. Длина – 20, 7 м, ширина – 9, 755 м, высота – 8, 16 м. Масса самосвала без груза составляет 360 т. Имеются двигатели (два дизеля) внутреннего сгорания мощностью 2334 лошадиные силы. Крутящий момент составляет 9315 нм. Подвески грузовика – гидравлическая и пневматическая. Радиус амортизаторов составляет 90 мм. Автомобиль укомплектован 2 баками для топлива объемом 2850 л. Для контроля топливной системы и системы смазки, замены воздушных и масляных фильтров на заводе при изготовлении монтируют специальные подъемные лестницы по бокам автомобиля. На одной из палуб лестницы, которая ведет в кабину машиниста, имеется 8 кубов из стекла, накрытых крышками. Это и есть те самые фильтры. Технические характеристики самого большого в мире самосвала белаз - 75710 направлены на то, чтобы сделать его универсальным. Он хорош в строительной, аграрной, металлургической и горнодобывающей сферах. Ну и конечно, работать на рудниках, карьерах и перевозках руды, полезных ископаемых – это его основная задача. Ни одна грузовая машина не справляется настолько хорошо с перевозкой негабаритных грузов, как это делает белаз. Самый большой белаз - 75710 весит 362 тонны. Брутто автомобиля, с максимальной загрузкой, – 905 т, грузоподъемность 450 тонн. Высота колеса белаза равна 4 метрам. Его собратья, грузовики 7555, 75306 и 75131 модификаций, имеют по сравнению с ним более скромные показатели. Грузоподъемность 55, 130, 200 и 220 тонн. Грузоподъемность самого большого в мире грузового автомобиля белаз - 75710 составляет 450 тонн. Данные автомобили начали сходить с конвейера в 2013 году согласно контракту с горнодобывающим концерном из сибири. Максимальный объем перевозимых грузов автомобиля неумолимо рос. Грузовой автомобиль попал в книгу рекордов гиннеса, перевезя с первой попытки 503000 кг негабаритного груза. Максимальная скорость и расход горючего. Средний расход топлива (дизельного горючего) у белаза - 75710 – 1320 л на 100 км. Размеры белаза грузоподъемностью 450 тонн. Габариты автомобиля несравнимо существеннее, чем у других грузовиков. Длина самого большого белаза - 75710 равна 20, 7 метра. Его ширина составляет 9, 755 м. Цена грузовика доходит до 9, 5 млн долларов. Выходят на арену силачи. Самый большой автомобиль в мире белаз - 75710. Грузоподъемность 450 т. В россии с августа 2014 года. Цена не разглашается. Любая из характеристик сверхгиганта впечатляет. 75710 — это не только 450 тонн груза в кузове и почти 4600 сил от двух дизельных двигателей mtu dd16 v4000, но и 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров гидравлической жидкости. Скомпоновать карьерный самосвал — не легковушку собрать. Необходимо найти компромисс между всеми параметрами необычной машины. База, ширина, высота, агрегаты и компоненты, геометрические особенности карьера — вот далеко не полный список. Но белорусским конструкторам опыта не занимать. Первое, от чего плясали разработчики гиганта, — шины. Их несущая способность определяет всё остальное.
Они самые большие в мире.
Одна такая покрышка весит 5, 5 тонны. Затем инженеры выбирали схему управления. Для мастодонтов, да еще и с двускатной передней ошиновкой, традиционная схема с передними поворачивающимися колесами не подходит. Шарнирно - сочлененная рама и поворотные мосты. В первом случае узлу шарнирного сочленения пришлось бы испытывать адские нагрузки и шарнир разросся бы до невероятных размеров. Потому стали работать со второй схемой. В освоенных карьерах существуют габаритные ограничения, привязанные, в первую очередь, к ширине технологических дорог. Тонные самосвалы, требования заказчика к радиусу поворота были весьма жесткими. В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в белазе же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты. Тонного гиганта рама уникальна и вовсе не похожа даже на конструкцию других тяжеловесов. В раму требовалось вписать два шарнирных элемента, на которых вращаются гигантские мосты. Скомпоновали ловко и изящно. А дальше необходимо было совершить маленькое технологическое чудо. Для шарнирного поворотного элемента нужен подшипник диаметром 2, 75 м. Всего четыре фирмы в мире изготавливают такие подшипники. В итоге в борьбе за престижный заказ победила имо. А каким сделать сечение рамы. Оптимальным признали так называемое кессонное сечение, применяемое в кораблестроении. Именно такое может обеспечить необходимый ресурс при минимально возможных металлозатратах. Но и металл здесь необычный. Материал настолько твердый, что далеко не всякий обрабатывающий станок ее возьмет. Поэтому в швеции заказывали не просто листы металла, а уже раскроенные по белазовским чертежам. Далее эти заготовки необходимо было сварить между собой, расточить посадочные места под гигантские подшипники и насверлить отверстия под крепеж. Для сборки гигантской рамы требовалось еще более масштабное оборудование.
На самом белазе оснастки таких габаритов не нашлось. На помощь белазу пришел минский станкостроительный завод имени октябрьской революции (мзор). На нем рама для сверхгиганта обрела требуемые формы. Потом ее перевезли в жодино. В моторный отсек не заглядывают — в него заходят. 75710 два мощнейших двигателя mtu dd16 v4000 крутят два огромных генератора, а электроэнергия передается на четыре мотор - колеса. Необходимую мощность мог бы развить и один двигатель — такие существуют, но нет подходящих генераторов, способных в одиночку выработать столько энергии. Именно поэтому решили использовать два дизеля и два электрогенератора с общим шкафом управления. Порожний самосвал передвигается на одном дизеле, а у загруженного подключается второй. Для равномерности износа левый и правый дизели на холостом пробеге включаются поочередно. Отечественный производитель был готов создать нужный привод только в 2016 году, и это не устроило заказчика. Гидравлическая система машины — объединенная. Использован общий бак с гидравлической жидкостью для тормозов, для цилиндров опрокидывания и для цилиндров поворота. Когда поднимают самосвальную платформу, рулевое управление отключается и все гидромасло задействуется на подъем. Нецелесообразно возить огромный объем масла, чтобы обеспечивать одновременное опрокидывание и маневрирование.
В рулевой гидравлике использовано четыре гидроцилиндра, по два на каждый мост. Сначала полностью поворачивается передний мост в крайнее положение, и только после этого начинает двигаться задний мост. Это при общей длине более 20 м. По соотношению радиуса поворота и длины 450. Тонник вполне можно признать сверхманевренным транспортным средством. Однако для последующих образцов инженеры отрабатывают иную схему управления, которая обеспечит одновременный поворот двух мостов. Это улучшит маневренность и обеспечит самосвалу эффективный крабовый ход. Огромные машины иногда попадают в аварии и даже переворачиваются — в карьерах всякое случается. Против опрокидывания в подвеске 450. Тонника впервые на карьерном самосвале применили стабилизатор поперечной устойчивости — уникальное решение.
Установили систему кругового видеообзора. Но помимо видеокамер белаз. 75710 с четырех сторон обвешан еще и специальными радарами, реагирующими на человека. Если кто - то решит прогуляться под самосвалом, водитель узнает об этом. Установлены на белаз. 75710 и электронные весы, индикаторы которых смонтированы по бокам. Экскаваторщик смотрит на них и видит, сколько он закинул в кузовок. Есть страховка на случай выхода из строя рулевой гидравлики. Это пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в них хватит для того, чтобы съехать с дороги и уступить место другим машинам. Цены на подобные машины никогда не озвучивают. Мы можем оперировать только косвенными данными. Говорят, пока эти шины добираются до сибирских карьеров, их цена возрастает до 100 тысяч. Таким образом, только комплект покрышек для белаза. 75710 может стоить около миллиона долларов. Плюс остальное железо, доставка, сборка… словом, дорого. За такие деньги машины вкалывают за троих. Рабочая смена белаза в карьере длится 23 часа в сутки. Час уходит на дозаправку и смену водителей. Единичным образцом белаз. 75710 точно не останется. Контракт предусматривает поставку нескольких машин. Уже сейчас в жодине собирают второй экземпляр, и он должен стать лучше первого. О схеме управления с двумя поворотными мостами на восьми шинах белорусский автозавод задумался еще в начале 1970. Тогда на компонентах 42. В 1977 году схему опробовали на более тяжелой экспериментальной машине.
Тонник, получился чрезмерно высоким. Идею поворотных мостов отправили в архив, чтобы через три с половиной десятилетия возродить в новом качестве.
Первым эксплуатируемым товарным сверхгрузовиком на восьми шинах стал 280. Построили всего один экземпляр. Он оставался рекордсменом по грузоподъемности среди белазов на протяжении 15 лет. Это произошло в 2010 году.
Тонник) базируется на этих же шинах. Размеры, характеристики, фото. Если производитель грузовиков вдруг решается построить легковушку, то результат работы может получиться удивительным. Именно так и случилось в 50 - х годах в ссср, когда на минском автозаводе был выпущен 28 - тонный маз - 541, претендующий на лавры самого большого и тяжелого седана в мире.
Маз - 541 по многим параметрам подходит под определение легкового автомобиля в кузове седан. Об этом говорит и характерная форма машины, и просторный салон с двумя рядами сидений, и наличие пары дверей на каждом из бортов (задние двери были техническими). Хотя на самом деле это, конечно, не легковушка, а… аэродромный тягач. Своим появлением маз - 541 обязан бурному росту пассажирской авиации в ссср. Когда на летных полях страны стали появляться такие исполины, как ил - 62, ту - 114 и ту - 144, мощности обычных грузовиков, применяемых в качестве балластных тягачей, стало не хватать. На какое - то время обычные яазы, на которых в то время базировались практически все аэродромные службы, заменили армейскими маз - 535. Однако достаточно большая высота этого четырехосного тягача требовала удлинения буксировочной штанги, что существенно ухудшало маневренность сцепки. В связи с этим тягач зачастую приходилось перецеплять то передом, то задом, и это затягивало процесс буксировки самолета. Да и лишние маневры огромного тягача на летном поле безопасности полетам не добавляли. Учитывая эти нюансы, в 1956 году на минском автозаводе приступили к разработке нового аэродромного тягача, который бы смог обеспечить буксировку самолетов, взлетная масса которых не превышала 85 тонн. В первую очередь автомобиль сделали как можно ниже, что позволяло ему буквально вплотную подбираться к передней стойке шасси, не шоркая по брюху самолета. Во - вторых, автомобиль оснастили двумя постами управления, которые были расположены в кабине по диагонали. Это позволяло водителю с высокой точностью причаливать к сцепному устройству задним ходом. Осуществив сцепку, он просто пересаживался с одного места на другое и уже передним ходом начинал буксировку самолета. Маз - 541 имел полный привод, причем передний мост был отключаемым. Из особенностей конструкции можно также отметить, что передние и задние колеса этого автомобиля были разного диаметра. Передние – от грузовика яаз - 214, а задние спарки – от карьерного самосвала маз - 525. Таким образом достигалось наилучшее сцепление с бетонным покрытием аэродрома и повышалось тяговое усилие.
Для этого же масса автомобиля была доведена до 28 тонн. Приводился в движение этот тягач дизелем д12 - а мощностью 300 л. С который в свое время, кстати, проектировался как авиационный. Правда, довести его до требований, которые задали авиаторы, так и не удалось, в связи с чем он начал свою карьеру как танковый в - 2. В 1939 году им стали оснащать танки кв. Позже он оброс модификациями, однако в основе конструкции так и остался v - образным, 12 - цилиндровым, со струйным распылением топлива, верхним расположением распредвалов и сухим картером. Нужно отдать должное техническому гению конструкторов этого силового агрегата, потому как и поныне этот модернизированный дизель, разработанный в тридцатых годах на харьковском паровозостроительном заводе, применяют на тяжелых колесных тягачах. Кстати, расход топлива у маз - 541 с этим дизелем составлял порядка 45 литров на час работы, что в пересчете составляло 130 литров на 100 км. Не так уж много для машины, удел которой таскать многотонные махины. Опытная эксплуатация маз - 541 началась в конце пятидесятых. Всего было выпущено три тягача, которые довольно успешно трудились вплоть до 1970 года. Однако со временем масса самолетов подросла, а с ней подросли и технические требования к аэродромным тягачам. В связи с этим оставшиеся 10 машин, которые были заказаны министерством авиационной промышленности, так и не были собраны.
Коментарі
Дописати коментар